Политика
Бесплатный
Наталья Райбман

Трехмиллионный тираж Charlie Hebdo раскупили за несколько минут

Первый после теракта выпуск еженедельника Charlie Hebdo вышел тиражом в 3 млн экземпляров, и продавался доступен в 20 странах на испанском, английском, итальянском, арабском и турецких языках. Как сообщает AFP, тираж раскупили в киосках по всей стране за несколько минут. Распространитель журнала решил допечатать еще 2 млн экземпляров, для чего пришлось задействовать четыре типографии вместо двух. На обложке издания помещено карикатурное изображение пророка Мухаммеда с табличкой "Je suis Charlie" ("Я Шарли", лозунг солидарности с карикатуристами, убитыми на прошлой неделе исламистами) и подписью "Все прощено". AFP приводит слова продавщицы газетного киоска в Париже, которая рассказала, что к ней выстроилась очередь в 60-70 человек, и заказанные ею 450 экземпляров журнала были раскуплены за 15 минут. Обычно продается около 60 000 экземпляров журнала, отмечает агентство. Продавщица киоска у вокзала Сен-Лазар сказала, что к 6 утра у ее точки была очередь в 60 человек. В Бордо желающий купить журнал налетел на продавщицу еще в момент доставки пачки журналов, успокаивать его пришлось полиции. На eBay сегодняшний экземпляр предлагают за баснословные цены, вплоть до 650 евро, отмечает AFP. Факты перепродажи уже осудила организация "Журналисты без границ".

В нынешнем номере изображение на обложке - единственная карикатура на пророка, зато в самом номере много карикатур на боевиков-исламистов. Уцелевшие сотрудники Charlie Hebdo перебрались в редакцию Liberation из-за разгрома в собственном офисе.

7 января в результате нападения на редакцию сатирического журнала Charlie Hebdo в Париже погибли 12 человек, журналисты и полицейские. Перед этим журнал публиковал карикатуру на лидера "Исламского государства", а до того неоднократно печатал карикатуры на Аллаха, пророка Мухаммеда и других религиозных персонажей и деятелей. По версии следствия, на редакцию напали исламисты - братья Шериф и Саид Куаши. Уже 7 января и в последующие дни многие СМИ во всем мире перепечатали карикатуры из Charlie Hebdo и опубликовали собственные в знак солидарности с расстрелянной редакцией и в поддержку свободы слова. 11 декабря в Париже и других городах Франции прошли миллионные акции против терроризма и притеснения свободы слова под главным лозунгом Je suis Charlie.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать