Следствие: Второй пилот действительно разбил А320 намеренно

Второй самописец зафиксировал, что при снижении Любитц несколько раз повышал скорость
Андреас Любитц установил автопилот на спуск и несколько раз увеличивал скорость, установило следствие/ E.Foudrot/ Reuters

Расшифровка данных второго бортового самописца А320, найденного в Альпах 2 апреля, подтвердила, что самолет был разбит намеренно. Как передает AFP, об этом говорится в коммюнике французского Бюро расследований и анализа (BEA), которое расследует обстоятельства этой катастрофы. "Первый анализ показал, что находящийся в кабине пилот настроил автопилот для спуска до высоты 30 м, а потом неоднократно в ходе спуска модифицировал настройки для ускорения спуска", - говорится в сообщении. BEA уточнило, что продолжаются работы по установлению точной картины катастрофы.

Второй "черный ящик" не могли долго найти, потому что он действительно превратился в черный из оранжевого и слился с цветом скал, объяснил на пресс-конференции днем ранее прокурор Марселя Брис Робен, который курирует расследование катастрофы.

А320 бюджетной авиакомпании Germanwings разбился во французских Альпах 24 марта. Он выполнял рейс Барселона - Дюссельдорф. Погибли 150 человек. Версия о причастности второго пилота Андреаса Любитца к крушению впервые прозвучала 26 марта, после анализа расшифровки речевого самописца. Его нашли первым из двух "черных ящиков". Следователи установили, что второй пилот закрылся в кабине и не пускал туда командира экипажа. А по его спокойному дыханию они пришли к выводу, что последние минуты перед крушением он был жив и здоров. Затем СМИ узнали, что Любитц ранее лечился от тяжелой депрессии, скрывал свое состояние от коллег и переживал, что может потерять работу по состоянию здоровья.

Germanwings 2 апреля заявила, что не была проинформирована, что Любитц перенес депрессию во время подготовительных курсов в материнской компании Lufthansa. В минувший вторник Lufthansa подтвердила, что знала о депрессии Любитца. Почему об этом не была проинформирована ее бюджетная "дочка", неясно. Ранее компания сообщала, что знала о перерыве в подготовке пилота по медицинским причинам. Тогда говорилось, что врачи не обязаны уведомлять перевозчика о состоянии кандидата в пилоты. После завершения подготовки в Lufthansa некоторое время Любитц работал стюардом, а в сентябре 2013 г. занял вакансию второго пилота.

Представители германской прокуратуры рассказали 2 апреля, что Андреас Любитц в неделю, предшествовавшую катастрофе, читал в интернете про разные способы самоубийства. Также его интересовала система блокировки дверей кабины пилотов. Эти данные следствие получило с планшетника, который Любитц использовал в последнюю неделю жизни, сообщает ВВС. Представитель прокуратуры Ральф Херренбрюк уточнил, что летчика, с одной стороны, интересовали методы лечения, с другой, способы суицида.