Прокуратура Марселя: Пилот Germanwings мог намеренно разбить самолет

Оставшись один в кабине, Андреас Любитц ускорил снижение, это можно было сделать только намеренно
Второй пилот мог намеренно погубить A320/ Fabrice Balsamo/ Gendarmerie Nationale/AP

Второй пилот разбившегося 24 марта в Альпах А320 ускорил снижение, когда находился один в кабине, заявил на пресс-конференции прокурор Марселя Брис Робен. Это могло быть сделано только намеренно, передает CNN. Такие результаты дал анализ записи речевого самописца погибшего лайнера. По словам Робена, судя по стабильному звуку дыхания, пилот был жив и здоров, не похоже, что у него был, например, инфаркт. Он гражданин Германии, не имел связей с террористическими группировками, его звали Андреас Любитц, ему было 28 лет.

Из последних 30 минут записей переговоров первые 20 минут - дружеская беседа капитана и второго пилота. Затем первый пилот отошел "ответить на зов природы", передает Guardian, и управление взял на себя второй пилот. Используя клавиши системы управления полетом, он ускорил спуск, утверждает прокурор. На оставшихся 10 минутах записи слышно, как капитан пытался безуспешно вернуться в кабину. Он стучал в дверь все энергичнее, но ему никто не отвечал. За эти десять минут самописец не записал вообще никаких слов. Связь второй пилот не выключал. Прокуратура не видит никаких признаков, что это мог быть теракт. Также юридически нельзя считать действия пилота суицидом, поскольку вместе с ним погибли еще 149 человек. Робен сказал, что по личности Любитца будет запрошена вся возможная информация. Вероисповедание пилота следствию неизвестно, но прокурор не думает, что это имеет значение в данном деле.

Министр внутренних дел Германии Томас де Мэзьер заявил, что никакой информации о возможной связи второго пилота с террористами у властей нет. Как сообщает АР, в день катастрофы в Германии проверяли полицейские базы и базы спецслужб, в Lufthansa также силовикам сообщили, что в отношении пилотов проводились регулярные проверки и на Любитца ничего ни разу не находили.

Согласно данным Федерального управления гражданской авиации, за последние 20 лет в США было зафиксировано 24 случая самоубийства летчиков во время пилотирования ими самолета. 23 летчика разбили их самолеты, а один выпрыгнул во время полета. Все они были мужчины средних лет, сообщает The Washington Post.

Пассажиры почти до самого конца не осознавали происходящего и погибли мгновенно, сказал также представитель следствия. По словам Робена, крики на записи раздались за минуты до падения. Следствие теперь рассчитывает на обнаружение второго самописца с техническими параметрами полета, чтобы подтвердить уже установленную картину.

По словам Робена, семьи обоих пилотов прибыли во Францию, но пока они находятся отдельно от родственников других членов экипажа и пассажиров, передают Les 20 minutes.

Авиакомпания Germanwings сообщила в своем Twitter: "Мы потрясены огорчающими заявлениями французских властей". Гендиректор Lufthansa Карстен Шпор на пресс-конференции заявил, что «даже в худших ночных кошмарах мы не могли представить, что такая трагедия произойдет в нашей компании», сообщает BBC. Кроме того, он заявил, что, по-видимому, второй пилот разбившего в Альпах самолета Germanwings действительно помешал своему коллеге зайти в кабину, пишет The New York Times. Шпор назвал случившееся немыслимым и добавил, что не располагает информацией о том, что могло побудить летчика разбить самолет и убить полторы сотни человек, сообщает Reuters.

Шпор добавил, что авиаперевозчик подбирает членов экипажа очень тщательно и что компания не могла себе представить, что произойдет такая трагедия. Пилот прошел все медицинские и летные испытания, сказал Шпор.

Министр транспорта Германии Александр Добриндт отметил, что заявление французских властей о намеренном крушении самолета «было, по данным наших экспертов, правдоподобным», сообщает BBC. Он добавил: «Мы находимся в очень тесном контакте с Lufthansa относительно выводов, которые должны быть сделаны в связи с этой трагедией. Можно только сказать, что то, что французская прокуратура описала в мельчайших подробностях сегодня, действительно более чем шокирует».

Карстен Шпор отметил, что второй пилот имел все разрешения для того, чтобы находиться в кабине одному. "У второго пилота были все необходимые разрешения для того, чтобы оставаться в кабине в одиночестве", - сказал он. Шпор также подчеркнул, что капитан воздушного судна действовал по инструкциям и покинул кабину лишь после того, как самолет набрал нужную высоту.

Ранее представители Lufthansa и Germanwings говорили, что А320 управляли опытные пилоты и что самолет был в безупречном техническом состоянии, несмотря на 24 года эксплуатации. Про второго пилота было сказано только то, что он начал работать в Germanwings в 2013 г. и имел 630 летных часов.

Guardian нашла заметку профильной Аviation Business Gazette от сентября 2013 г., в которой говорилось, что Любитц был включен в список сертифицированных пилотов Федерального управления гражданской авиации США. Это означает, что его подготовка и навыки превышают стандартные, но и без того высокие требования  FAA.

Премьер-министр Испании Мариано Рахой заявил, что он в шоке от последних выводов следствия. Летевший из Барселоны в Дюссельдорф Airbus A320 разбился в Альпах на мелкие фрагменты. Погибли 150 человек, в том числе шесть членов экипажа. Среди жертв крушения полсотни граждан Испании.