Суд назначил тюремные сроки Кокорину и Мамаеву

Футболисты признаны виновными в хулиганстве и побоях
Кокорин и Мамаев были задержаны и арестованы в октябре 2018 г./ Сергей Карпухин / ТАСС

Пресненский суд Москвы огласил приговор футболистам Александру Кокорину и Павлу Мамаеву, фигурантам дела о двух драках в Москве. Кокорин получил полтора года колонии общего режима, Мамаев – год и пять месяцев лишения свободы. Такие сроки для них просило гособвинение. Суд признал футболистов виновными в побоях и хулиганстве, однако не нашел доказательств сговора.

Приговор вступит в силу только после его рассмотрения в апелляции, до этого момента подсудимые будут находиться в СИЗО. Судья Елена Абрамова подчеркнула, что осужденным засчитают время, проведенное в СИЗО с 11 октября 2018 г. По законодательству, сутки, проведенные в изоляторе, засчитываются за 1,5 суток в колонии. Таким образом, подсудимые уже отбыли 315 дней от срока. Если Кокорин и Мамаев проведут в колонии весь положенный срок, то они выйдут на свободу в декабре и в ноябре соответственно.

Другие фигуранты дела также приговорены к реальным срокам: брат Кокорина Кирилл получил полтора года колонии, Александр Протасовицкий – год и пять месяцев.

Кокорин и Мамаев были задержаны и арестованы в октябре 2018 г. за участие в двух драках в центре Москвы. Вместе с ними под стражей оказались младший брат Кокорина Кирилл и их друг Протасовицкий. Всех обвинили в избиении водителя сотрудницы «Первого канала» Виталия Соловчука, а также директора департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора НАМИ Сергея Гайсина. Поводом для обеих драк, по словам футболистов, стали оскорбления со стороны потерпевших.

Подсудимые нарушили общественный порядок, ударив стулом чиновника Минпромторга и избив водителя сотрудницы «Первого канала», решила судья. Таким образом, они хотели продемонстрировать «пренебрежительное отношение» к окружающим. Футболисты использовали для драк незначительный повод и причинили потерпевшим физическую боль, в результате которой они временно потеряли трудоспособность, установила Абрамова. Она отметила, что Пак, Гайсин и Соловчук не совершали никаких противоправных действий по отношению к подсудимым; последний также не оскорблял и не бил их.

Фигурантам были предъявлены обвинения сразу по нескольким статьям УК, в том числе в хулиганстве и причинении вреда здоровью. Следователи указывали, что подсудимые действовали по предварительному сговору. Кокорин и Мамаев частично признали вину, отказавшись признать наличие сговора. В ходе следствия они извинились перед потерпевшими и заявили о готовности возместить нанесенный ущерб.

У Кокорина – действующий контракт с петербургским футбольным клубом «Зенит», который неоднократно выражал готовность оставить футболиста в команде после его выхода на свободу. Мамаев до ареста выступал за футбольный клуб «Краснодар». После задержания Мамаева владелец ФК «Краснодар» бизнесмен Сергей Галицкий объявил о намерении разорвать контракт с футболистом. По данным transfermarkt.com, трансферная цена Кокорина – 7,5 млн евро, Мамаева – 4 млн евро.