Обвинение потребовало реальных сроков для Кокорина и Мамаева

Футболисту «Зенита» грозит полтора года колонии, а игроку «Краснодара» – год и пять месяцев
Владимир Гердо / ТАСС

Гособвинение запросило реальные сроки для нападающего «Зенита» Александра Кокорина и полузащитника «Краснодара» Павла Мамаева за участие в двух драках осенью прошлого года, сообщает «Медиазона». Прокурор попросила суд назначить Кокорину наказание в виде одного года шести месяцев колонии, а Мамаеву – год и пять месяцев лишения свободы. Двум другим фигурантам дела – Александру Протасовицкому и брату Кокорина Кириллу – прокурор запросила один год и пять месяцев колонии и один год и шесть месяцев колонии соответственно.

По мнению прокурора, конфликты спровоцировали обвиняемые. «Подсудимые находились в агрессивном состоянии, которое было немотивированным», – настаивает прокурор (цитата по «Чемпионат.com»). По ее словам, заявления фигурантов об отсутствии у них сговора опровергаются видеозаписями и другими доказательствами. «Полагаю, что исправление подсудимых будет только в изоляции от общества», – подчеркнула прокурор (цитата по «Медиазоне»).

Кокорин и Мамаев были задержаны в октябре 2018 г. за участие в двух драках в центре Москвы. Сначала футболисты вместе с младшим братом Кокорина Кириллом и их другом Александром Протасовицким избили у гостиницы «Пекин» водителя сотрудницы «Первого канала» Виталия Соловчука, а затем в «Кофемании» на Большой Никитской улице – директора департамента Минпромторга Дениса Пака и гендиректора НАМИ Сергея Гайсина.

Согласно обвинительному заключению, инициатором избиения Соловчука стал Кокорин-младший. Соловчук получил легкую закрытую черепно-мозговую травму. В «Кофемании» инициаторами драки также были братья Кокорины, которые нанесли Паку три удара, используя деревянный стул. Мамаев и Протасовицкий нанесли Гайсину не менее двух ударов, показало следствие. Оба инцидента попали на видео.

Футболистам предъявили обвинения сразу по нескольким статьям УК. Кокорину-старшему – хулиганство в составе группы лиц по предварительному сговору и причинение вреда здоровью из хулиганских побуждений. Мамаеву – хулиганство в составе группы лиц по предварительному сговору, причинение вреда здоровью из хулиганских побуждений и побои. Именно хулиганство по предварительному сговору является самой тяжкой статьей, по которой обвиняют футболистов. Им грозит до семи лет лишения свободы.

Пак утверждал, что конфликт в «Кофемании» начался из-за агрессии молодых людей, один из которых ударил его стулом по голове. Кокорин, по словам Пака, назвал его «китайцем». По версии Кокорина, причиной ссоры стали оскорбления Пака. Футболист пояснял, что взял стул, чтобы подсесть к чиновнику и побеседовать с ним. «Как Паша [Мамаев] говорит, это действительно секундный момент. Я махнул [стул] в его сторону», – уточнил Кокорин. Вспышку ярости он объяснил стрессом после матча и переезда, а также недосыпом.

Отношения с Соловчуком спортсмены стали выяснять после того, как их подруга по ошибке села в его машину, а он назвал футболистов «петухами», рассказал Мамаев. «Мы все взрослые люди, я думаю, мы сами понимаем, что это значит», – отмечал он (цитата по «Медиазоне»). При этом, по словам футболистов, водитель первым нанес удар, после того как Мамаев взял его за подбородок.

Кокорин и Мамаев еще на следствии частично признали вину и извинились перед потерпевшими. В суде они это повторили, но не согласились с обвинением в хулиганстве по предварительному сговору. Они также не признали вины в нанесении побоев. «Самое важное в нашем деле – предварительный сговор, которого пока ни один свидетель не увидел», – говорил Мамаев. И Кокорин, и Мамаев заявили о готовности возместить ущерб потерпевшим.

По данным transfermarkt.com, трансферная цена Кокорина – 7,5 млн евро, Мамаева – 4 млн евро.