Медведев дал старт обсуждению нового закона об образовании

undefined

Президент Дмитрий Медведев дал старт всенародному обсуждению в интернете нового федерального закона "Об образовании". "Сегодня на сайте www.zakonoproekt2010.ru началось обсуждение нового закона об образовании", - сообщил в среду официальный твиттер-аккаунт президента KremlinRussia.

Как следует из информации, размещенной на сайте, ранее президент поручил Министерству образования и науки организовать общественное обсуждение нового законопроекта "Об образовании", подобное тому, которое проводилось вокруг закона "О полиции". Обсуждение законопроекта будет проходить в течение двух месяцев до 1 февраля 2011 г.

Новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 гг. соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее и высшее – и дополнительное. Планировалось, что проект нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" будет рассмотрен и принят Госдумой до конца 2010 г. Однако министр образования и науки Андрей Фурсенко заявил, что лучше пожертвовать сроками, но не допустить принятия документа, в котором будут противоречия.

Председатель Российского союза ректоров (РСР) Виктор Садовничий считает, что новый закон об образовании должен быть понятным. По его мнению, требуется мастерство юристов и практиков, чтобы создать "документ, который будет работать". РСР подготовил поправки к закону, которые заняли около 200 страниц.

Ректор Московской государственной юридической академии им. Кутафина Виктор Блажеев считает, что проект закона слишком детализирует некоторые нормы и прописывает положения, которые должны быть в других актах или указах, например размер стипендий, поступление в аспирантуру.

Ректор НИУ-ВШЭ Ярослав Кузьминов считает, что закон должен помочь решить проблему псевдообразования в России, для этого, по его мнению, нужно обязать все образовательные учреждения открывать всю информацию об имеющихся ресурсах и результатах образовательной деятельности.

Представители общественности и эксперты в сфере образования предлагают в новом законе расширить перечень видов дошкольных образовательных учреждений, ввести формы смешанного типа, когда в воспитании ребенка тесно сотрудничают профессиональные педагоги и родители. Также они уверены, что дошкольное и предшкольное образование не должно быть обязательным. Что касается обучения в средней школе, то необходимо, по мнению экспертов, четко определить ежедневную максимальную нагрузку на учащегося, предусмотреть возможность психолого-педагогической и медико-социальной помощи в школе для любого учащегося.