СКР прокомментировал сообщение о женской ДНК на пистолете в деле об убийстве Политковской

undefined

Информация о новых сенсационных находках в деле об убийстве Анны Политковской в СКР считают попыткой дискредитировать следствие и оказать давление на потенциальных присяжных. Так официальный представитель СКР Владимир Маркин прокомментировал сообщения о том, что на пистолете, из которого убили журналистку, нашли ДНК женщины. Следствие проведет дополнительные исследования, хотя у него есть "доказательства причастности к убийству определенного круга лиц и без ДНК-материала".

Маркин уточнил, что на возвратной пружине пистолета нашли ДНК, которую проверили уже несколько экспертиз. В заключении одной из них есть предположение, что генетический материал мог принадлежать женщине, объяснил представитель СКР. Для окончательного прояснения ситуации с этой ДНК будет проведена дополнительная экспертиза.

История пистолета, из которого было совершено убийство, установлена следствием с 2004 г. По словам Маркина, за это время оружие побывало в руках у многих людей. "И, естественно, ДНК-материал мог принадлежать любому из тех лиц, кто касался этого оружия или в момент сборки-разборки стоял рядом и, например, чихнул", - заключил Маркин.

Анну Политковскую убили 7 октября 2006 г. в лифте дома на улице Лесной, где она жила. После этого киллер вышел из подъезда и, сев в ожидавший его автомобиль ВАЗ-21043 у метро «Новослободская», вместе с соучастниками преступления скрылся.

Сейчас следствие считает, что заказ на убийство журналистки получил в июле 2006 г. Лом-Али Гайтукаев. Он создал преступную группу, в которую вошли подполковник милиции Дмитрий Павлюченков, племянники Гайтукаева Махмудовы и освободившийся из мест лишения свободы в сентябре того года Сергей Хаджикурбанов, говорится в сообщении на сайте СКР. Павлюченков, который тогда возглавлял отделение 4-го отдела оперативно-поискового управления ГУВД Москвы, занимающегося наружным наблюдением, поручил своим подчиненным наблюдение за Политковской. Таким образом он узнал о ее ежедневных передвижениях по городу. Эту информацию он передал непосредственному исполнителю Рустаму Махмудову и его пособникам вместе с оружием, считает следствие. Перед убийством пособники Рустама Махмудова несколько дней следили за журналисткой, считает следствие.