Рогозин: Программе военного судостроения грозит срыв

Существуют прямые угрозы срыва планов, связанных с реализацией госпрограммы вооружения в части судостроения и судоремонта. Об этом вице-премьер, председатель ВПК Дмитрий Рогозин заявил на встрече с руководителями предприятий судостроительной отрасли. Чтобы планы не были сорваны, по его мнению, нужно прямое вмешательство в ситуацию. Вице-премьер видит только одну возможность такого вмешательства - "прямой диалог между правительством, Объединенной судостроительной корпорацией, частными компаниями, работающими в этой сфере".

По словам Рогозина, в последнее время в сфере судостроения выявились многочисленные проблемы и отрасль сейчас находится в "серьезном положении". В частности, он назвал "нетерпимой" ситуацию с размещением заказов за рубежом, поскольку "ежегодно выводится огромный объем финансовых средств за границу, чтобы обеспечить потребности наших компаний в новых судах и ремонте уже имеющихся". Он заявил, что отныне по каждому конкретному заказу решение будет принимать он сам после проверки контракта.

На этой же встрече вице-премьер поручил тщательно, но в кратчайшие сроке проанализировать все контракты, которые были заключены, когда Министерством обороны руководил Анатолий Сердюков. Он поручил проверить, насколько они реализуемы.

"В случае необходимости прошу в ОСК провести аудит. Те контракты, которые уже подписаны, вы знаете о том, что они во многом ущербны", — сказал Рогозин. По его словам, предыдущий совет директоров ОСК "несет полную ответственность за то, что кивали, подписывали нереализуемые бумаги, заключали контракты по заведомо заниженным ценам": "Чтобы схватить зубками контракт, а потом — как получится. Чем сейчас будем закрывать дефицит?" Об этой проблеме уже проинформирован президент Владимир Путин. По словам вице-премьера, в конце июля в связи с этим "состоится разговор" по реализации программы вооружения. "Мы не потерпим никакого дальнейшего срыва этой программы", — добавил Рогозин.

Недавно гендиректором Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) был назначен бывший первый заместитель гендиректора "Уралвагонзавода" Владимир Шмаков. До этого примерно год корпорацию возглавлял Андрей Дьячков. На совещании у президента 21 мая, где обсуждалась ситуация в ОСК, были названы основные претензии правительства к компании - срыв сроков и низкое качество выполнения оборонзаказа.

В 2011 г. разногласия Минобороны и оборонных предприятий по ценам едва не привели к срыву гособоронзаказа-2011. Последние контракты по строительству атомных подлодок были подписаны только в ноябре в присутствии Владимира Путина.