Маргелов: Конфликт вокруг суданской нефти решит только "дорожная карта"

undefined

Ситуация с транзитом нефти в провинциях Судана и Южного Судана может быть решена только политическим путем, в том числе реализацией "дорожной карты" Афросоюза, уверен председатель комитета Совфеда по международным делам, спецпредставитель президента России по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов.

Накануне министр нефти Судана дал указание компаниям перекрыть нефтепровод, по которому нефть из Южного Судана поступает в Судан для отправки на экспорт. Президент Судана Омар Башир заявил, что с воскресенья транзит нефти из Южного Судана будет остановлен. Он указал, что две недели назад предупредил власти соседней страны о возможном перекрытии нефтепровода, если они не прекратят поддерживать повстанцев Суданского революционного фронта, воюющих против суданской армии в штатах Южный Кордофан и Голубой Нил.

"После разделения страны вся транспортная система нефти осталась на севере, в Судане, а ее основные месторождения на юге - в Южном Судане", - напомнил Маргелов.

По его словам, отношения между новыми государствами напряженные и сложившаяся ситуация, "подобная география добычи и транспортировки нефти побуждает к транзитным войнам". Только в апреле Судан возобновил поставки южносуданской нефти через свою территорию, но длились они до 8 июня, добавил он. "Транзитная война только лишила выгод обе стороны. Обстановку в суданских провинциях можно решить только политическим путем, прежде всего реализацией "дорожной карты" Африканского союза, поддержанной резолюцией Совбеза ООН 2046", - сказал сенатор.

"В противном случае неурегулированность параметров размежевания Судана станет хроническим стимулом напряженности, чреватой не только транзитными войнами", - заявил Маргелов.

После разделения страны в 2011 г. большая часть нефтяных месторождений оказалась у Южного Судана, но ключевые объекты транспортной инфраструктуры остаются под юрисдикцией Хартума. Из-за этого страны находятся в прямой зависимости друг от друга.