В Госдуме хотят ограничить срок службы иностранных самолетов 15 годами

undefined

В Госдуму внесен законопроект о допуске к внутренним гражданским пассажирским перевозкам самолетов иностранного производства не старше 15 лет. Законопроект "О внесении изменений в статью 36 Воздушного кодекса" внес депутат Владимир Гутенев. По идее депутата, эта норма вступит в силу с 1 января 2017 г.

В соответствии с поправками гражданские пассажирские воздушные суда, осуществляющие внутренние воздушные перевозки, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), выданного российскими уполномоченными органами. В случае принятия законопроекта норма вступит в силу с 1 января 2015 г.

Законопроект ограничивает сроки эксплуатации только гражданских пассажирских судов. Другие типы, в том числе суда государственной и экспериментальной авиации, а также авиации общего назначения и гражданские грузовые воздушные суда под это ограничение не подпадают.

Разработка норм о наличии сертификата летной годности связана с тем, что с 1999 г. в России создана параллельная система обеспечения летной годности судов зарубежного производства, обладающих иностранной регистрацией и эксплуатируемых отечественными авиапредприятиями при воздушных перевозках, говорится в пояснительной записке к документу. На сегодня уже не менее 85% от общего объема коммерческих авиаперевозок в России осуществляется на воздушных судах зарубежного производства с иностранной регистрацией.

"Созданная как временное решение и применительно для международных авиаперевозок, данная система в дальнейшем распространила сферу своего действия на воздушные суда зарубежного производства с иностранной регистрацией, но осуществляющих и внутрироссийские воздушные перевозки", - говорится в пояснительной записке. Таким образом, из зоны госрегулирования и контроля со стороны России оказались исключены вопросы обеспечения летной годности этих судов. Это, по мнению автора документа, наносит ущерб национальным интересам России.

Кроме того, значительное увеличение количества самолетов иностранного производства, приобретаемых российскими компаниями, вызывает опасение в связи со снижением уровня национальной безопасности в авиационной сфере, говорится в записке. "Эти воздушные суда не могут быть на законных основаниях переданы в состав Вооруженных сил в период мобилизации", - поясняет депутат.