МАК: Прямой зависимости между катастрофами самолетов и их возрастом нет


Прямой зависимости между катастрофами самолетов и их возрастом нет, отмечает Международный авиационный комитет (МАК) спустя два дня после того, как депутаты-единороссы внесли в Думу законопроект, предлагающий запретить в России использование самолетов старше 20 лет.

"МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО (Международная организация гражданской авиации) по так называемым «старым» и «новым» самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст", - подчеркивается в сообщении МАКа. "Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до пяти лет и свыше 30 лет", - поясняет комитет.

По имеющейся у МАКа информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 - 20,4 года, в Европе - 20,3 года.

В связи с появившимися вопросами о причинах и версиях катастрофы Boeing 737-500 в Казани МАК также информирует, что, "по данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано". Двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей, добавляет комитет.

На этой неделе Игорь Баринов, Игорь Игошин, Александр Сидякин, Надежда Шайденко и Вадим Белоусов предложили внести поправки в Воздушный кодекс России. Как отмечается в пояснительной записке к внесенному ими законопроекту, одной из основных проблем гражданской авиации является «исключительно высокий возраст воздушных судов». Согласно официальным данным, по состоянию на 2011 г. он составлял около 21 года, указывают авторы документа. Для сравнения: в крупнейших иностранных авиакомпаниях эта цифра ниже - 17 лет максимум, указывали депутаты.

В связи с этим они предлагают ограничить до 20 лет сроки эксплуатации авиасудов, используемых для перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты, а также выполнения авиационных работ.

Пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании «Татарстан», летевший из Москвы, в воскресенье разбился при посадке в аэропорту Казани. Лайнер попытался уйти на второй круг, но потерял высоту, вертикально вошел в землю и взорвался. Авиакатастрофа унесла жизни шести членов экипажа и 44 пассажиров.

Следственный комитет уже возбудил уголовное дело по факту крушения самолета. Он рассматривает несколько версий ЧП: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия.