Фамилия Ходорковского стала брендом – «Коммерсантъ»

Бывший руководитель ЮКОСа Михаил Ходорковский зарегистрировал свою фамилию в качестве товарного знака, сообщает «Коммерсантъ». Роспатент зарегистрировал товарные знаки ХОДОРКОВСКИЙ (получил подтверждение 17 апреля 2015 г.) и KHODORKOVSKY (подтвержден 1 июня 2015 г.). Юристы Ходорковского и Роспатент подтвердили эту информацию. Правовая охрана Всемирной организации интеллектуальной собственности предоставлена товарным знакам с даты обращения до 18 марта 2023 г.

Заявки на регистрацию в России и других странах были поданы британской MBK IP UK Limited еще 18 марта 2013 г., когда Ходорковский находился в заключении. MBK IP UK Limited была зарегистрирована в Лондоне 15 марта 2013 г. за три дня до подачи заявок. Эта же компания является правообладателем товарных знаков, а также владеет брендом «Открытая Россия». Ей же принадлежат права на официальный англоязычный сайт Ходорковского http://www.khodorkovsky.com, и она же издала его книгу «Тюремные люди». Директор MBK IP UK Limited - Кельвин Марк Хадсон.

Защита товарных знаков распространится на 16 стран, включая Азербайджан, Белоруссию, Израиль, Казахстан, Молдавию, США. Сейчас они уже получили правовую охрану в России, Армении, Грузии, на Украине, в Норвегии, Швейцарии и др. Правовая охрана для англоязычного и русскоязычного брендов распространяется на широкий перечень товаров и услуг. В их числе виды деятельности, связанные с политикой и правом, включая сбор денежных средств в благотворительные и политические фонды, услуги по политическому лоббированию и консультированию, информационное консультирование по правам человека, подготовка нормативно-правовых актов и гражданская оборона. Кроме того, речь идет о рекламе, консалтинге, маркетинговых, бухгалтерских, экспертных, страховых, образовательных и культурных видах деятельности, операциях с недвижимостью и финансами. Под именем Ходорковского могут выпускаться, в частности одежда и обувь, канцтовары, компьютерные игры, а также сигнализации, солнечные очки, товары для живописи, DVD- и CD-диски.

Опрошенные изданием юристы уверены, что регистрация бренда ХОДОРКОВСКИЙ не противоречит закону – похожих или одноименных знаков ранее не было. Кроме того, он имеет «четкую различительную способность», являющуюся главным условием для регистрации.