Медведев напомнил об отсутствии сроков в решениях по антитурецким санкциям

undefined

Руководство России не вводило против Турции санкции в прямом смысле этого слова, заявил в интервью пяти телеканалам 9 декабря премьер-министр Дмитрий Медведев. "По сути, это защитная реакция нашего государства, - цитирует его ТАСС. - После того, как был уничтожен наш самолет, как себя в XX веке обычно вели государства в подобной ситуации? Начиналась война. Потому что это прямое нападение на иностранное государство". Поскольку в нынешней ситуации война - это "худшее, что может быть", Москва решила не отвечать Анкаре симметрично, хотя турки "конечно, нарушили все нормы международного права и совершили, по сути, акт агрессии в отношении нашей страны".

"Российское руководство и президент страны на это не пошли. Но мы должны были показать им, что они будут отвечать за это, - подчеркнул Медведев. - Именно поэтому в интересах безопасности наших граждан были приняты такие решения". Сроки для ответных мер ни в каких документах не указаны, отметил он. Отказ от санкций в значительной мере будет зависеть от позиции турецких властей и от того, смогут ли они обеспечить режим безопасности на своей территории, добавил он. В частности, от этого будет зависеть возобновление туризма в эту страну.

Запрет на отдых в Египте и Турции - не козни со стороны российского правительства, заверил премьер, это выбор в пользу безопасности российских граждан. Он не исключил возможного повторения терактов, подобного подрыву А321 "Когалымавиа" над Синаем. Поэтому было принято решение, "неприятное для наших друзей и партнеров и неприятное для наших людей, которые там отдыхали". Медведев считает, что "это две несоизмеримые ценности - жизнь и возможность отдохнуть".

По оценке правительства, антитурецкие санкции добавят от 0,2 до 0,5 процентных пунктов к инфляции в России, что сопоставимо "с совершенно другими процессами, которые существуют на продовольственном рынке", передает ТАСС. Премьер напомнил, что объем импорта из Турции не очень большой, правительство провело расчеты и решило, что "ничего принципиального в связи с этими решениями по Турции не произойдет".

Он признал, что такие решения дают повод поставщикам взвинтить цены, и добавил, что государство должно контролировать ситуацию. "Еще ничего не закрыли, санкции в отношении Турции по продовольствию, "по помидорам", как сейчас принято говорить, вводятся только с 1 января 2016 г. Если где-то цены растут, то это только в результате ценового сговора. Здесь по рукам должны бить власти и правоохранительные структуры", - указал он.