Минтранс ответил на рекомендации СПЧ по системе «Платон»

Минтранс в понедельник опубликовал разъяснения по рекомендациям президентского Cовета по правам человека (СПЧ) относительно системы взимания платы "Платон" с автомобилей массой свыше 12 т, следует из информации на сайте министерства.

Ведомство в своих разъяснениях отмечает, что совместно с Роставтодором и представителями крупного, среднего и малого бизнеса при участии оператора системы "Платон" создана рабочая группа, в которой обеспечено максимально представительство всех заинтересованных лиц. Материалы и протоколы рабочей группы публикуются на сайте системы. "Все конструктивные предложения по совершенствованию работы системы проработаны Министерством транспорта, найдены необходимые компромиссы", - отмечает министерство.

Так, СПЧ рекомендовал кабмину провести анализ эффективности механизма взимания налогов и сборов с учетом требований водителей-дальнобойщиков по его оптимизации. По мнению Минтранса, предлагаемое как альтернатива системе повышение акцизов опять приведет к тому, что за коммерческое использование дорог большегрузами придется платить рядовым собственникам легковых автомобилей, что в корне неверно. Именно для перераспределения финансового бремени с владельцев легковых автомобилей на владельцев большегрузов и было принято решение о переходе на систему "пользователь платит".

Совет также рекомендовал Минтрансу провести тщательный расчет среднего фактического ежедневного пробега одного многотоннажного транспортного средства по федеральным трассам и, исходя из него, определить обоснованный размер планируемых поступлений в бюджет в виде налогов и сборов.

"Рекомендация невыполнима как минимум потому, что расчет не может быть одновременно средним и фактическим. Вместе с тем все необходимые расчеты были проведены до введения системы взимания платы и представлялись при подготовке соответствующих законодательных и нормативных актов, устанавливающих ее введение", - пишет Минтранс.

Кроме того, СПЧ счел необходимым, чтобы Счетная палата и Генпрокуратура провели под общественным контролем проверку обоснованности и законности концессионного соглашения между Росавтодором и оператором системы "Платон" - РТИТС - и публично огласили результаты проверки. Минтранс в свою очередь сообщил, что концессионное соглашение с РТИТС было заключено Роставтодором в рамках его компетенции строго в соответствии с порядком и процедурами, установленными федеральным законом на основании соответствующего решения правительства России.

Предложения по размеру платы, добавил Минтранс, были сформулированы Министерством транспорта на основании проведенной научно-исследовательской работы. При этом, подчеркнуло ведомство, установленный размер платы существенно ниже тарифов в странах Евросоюза.