Рогозин исключил возможность российской воздушной операции в Ираке

undefined

Москва не планирует участвовать в воздушной операции против боевиков в Ираке, заявил в интервью «Коммерсанту» вице-премьер России, сопредседатель российско-иракской межправкомиссии Дмитрий Рогозин по итогам ее заседания в Багдаде. Отвечая на вопрос о том, не обращался ли Багдад к Москве с просьбой начать операцию, он отметил, что это «нашими силами в Ираке не предусматривается, об этом не было даже разговора».

Рогозин уточнил, что в Ираке «просто хотят, чтобы им никто не мешал бороться: мы же им помогаем, помогаем оружием». При этом Багдад выступает «категорически против появления у себя каких-либо военных контингентов, будь то турки на севере страны или еще кто-то… Особенно их раздражает, когда войска вводятся под предлогом сопровождения гуманитарных конвоев». Российский вице-премьер подчеркнул, что «на всех переговорах - с представителями курдской, суннитской, шиитской общин - нам давали понять, что Ирак считает появление турецких военнослужащих в количестве не менее 1500 человек на севере страны вторжением, проявлением агрессии».

Российская делегация, по словам Рогозина, подарила иракской стороне «спутниковые снимки Роскосмоса, сделанные при помощи аппарата дистанционного зондирования Земли «Канопус»: всей Сирии, отдельных объектов вроде Дамаска и Алеппо, а также снимки их страны. Это и спровоцировало разговор о судьбе сирийской земли». По его словам, «Ирак очень волнуется, что вследствие успешных действий российской авиации в небе и сирийских правительственных войск на земле боевики будут выдавливаться на территорию их страны», и в связи с этим делает ставку на усиление роли координационного центра в Багдаде.