В Петербурге спущен на воду атомный ледокол проекта «Арктика»

ООО «Балтийский завод – судостроение» (БЗС) 16 июня спустило на воду в Петербурге головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», сообщает «Интерфакс». На церемонии гендиректор госкорпорации «Росатом» Сергей Кириенко заявил, что «путь «Арктики» - во всех смыслах огромная победа». По его словам, у «Арктики» нет аналогов в мире, судно открывает принципиально новые возможности страны «и в обеспечении обороноспособности, и в развитии Арктики». Кириенко добавил, что к концу 2017 г. судно должно вступить в строй ФГУП «Атомфлот».

Атомный ледокол проекта 22220 рассчитан на преодоление ровного льда толщиной 2,8–2,9 м с устойчивой скоростью. При глубокой осадке способен проламывать толстые океанские льды, при мелкой - работать в руслах рек, тем самым замещая собой одновременно два ледокола: классов «Арктика» и «Таймыр». Головной атомоход ЛК-60 будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и в районе Обской губы, отмечает «Интерфакс».

Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов отметил, что на судне реализованы те решения, которые нигде в мире не применялись. «Осталось сделать одно маленькое усилие - достроить ледокол на воде, и я надеюсь, что в конце 2017 г. он начнет работу в Арктике», - сказал он.

Гендиректор БСЗ Алексей Кадилов надеется, что ледокол будет в срок передан заказчику. Он также напомнил, что в нынешнем году на заводе планируется спуск дизельного ледокола 25 МВт «Виктор Черномырдин», сдача под погрузку топлива ПАТЭС и закладка третьего по счету ледокола проекта 22220 «Урал».

Контракт на 37 млрд руб. на строительство головного атомного ледокола проекта 22220 между ФГУП «Атомфлот» и БЗС был подписан в августе 2012 г. Контракт на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между БЗС и госкорпорацией «Росатом» в мае 2014 г., стоимость контракта составила 84,4 млрд руб.

Длина ледоколов проекта 22220, которые строятся для ФГУП «Атомфлот», составляет 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м, водоизмещение - 33 540 т.

Ледоколы имеют двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанной для этого судна. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Сдача головного, первого и второго серийного ледоколов намечена на 2017 г., 2019 г. и 2020 г. соответственно.

ООО «Балтийский завод – судостроение» является правопреемником банкротящегося ОАО «Балтийский завод». Предприятие специализируется на строительстве ледоколов и судов ледового класса (с ядерными энергетическими установками и дизельными), крупнотоннажных судов для перевозки различных грузов и военных кораблей, выпускает широкий спектр изделий машиностроения, энергетического оборудования, является поставщиком цветного и стального литья.