Прокуратура выяснит, есть ли основания оспорить приговор осужденному за разбой инвалиду

undefined

Прокуратура Москвы проверит основания для оспаривания приговора, вынесенного инвалиду I группы по обвинению в разбое, говорится на сайте ведомства.

В июне Тимирязевский районный суд приговорил москвича – инвалида I группы, страдающего редким заболеванием, – к четырем годам и шести месяцам лишения свободы за разбой, напомнили в прокуратуре. Также суд приговорил к трем годам колонии Василия Сероштанова за разбой.

«При рассмотрении дела судом установлено, что Мамаев и Сероштанов, вступив в предварительный преступный сговор между собой и двумя неустановленными лицами на разбойное нападение, совместно с соучастниками прибыли на территорию ГСК «Дуга», где согласно распределению ролей обступили двоих потерпевших и не давали им возможности скрыться», – говорится на сайте суда. Там же отмечается, что под угрозой насилия Мамаев потребовал от потерпевшего передать принадлежащий ему мотороллер стоимостью 160 000 руб. Потерпевший, воспринимая угрозы как реально исполнимые, подчинился, сообщил суд: Сероштанов взял мотороллер и скрылся с места преступления, а за ним на автомобиле скрылись Мамаев с соучастниками.

Как пишет пресс-секретарь суда, через несколько дней Мамаев, Сероштанов и двое неустановленных соучастников вернулись на территорию ГСК, где потребовали от потерпевшего паспорт технического средства для его переоформления в собственность Сероштанова. «Злоумышленники вынудили потерпевшего передать им ПТС на мотороллер и, продолжая угрожать «убить, отрезать уши, выколоть глаза и пристрелить», заставили заключить договор купли-продажи мотороллера с Сероштановым В. А., не заплатив при этом денег», – отметили в суде. Вина подтверждена показаниями потерпевших, свидетелей, а также видеозаписью с камер видеонаблюдения в ГСК «Дуга», подчеркнули в суде.

Ранее в СМИ сообщалось, что, по версии суда, 28-летний Антон Мамаев, страдающий спинальной мышечной атрофией, похитил мотороллер у бывшего спецназовца, отмечает «Интерфакс».

11 июля член московской общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева сообщила «Интерфаксу», что правозащитники обратились к прокурору Москвы с просьбой проверить законность возбуждения уголовного дела в отношении Мамаева. По ее словам, за Мамаевым некому ухаживать в условиях изолятора или тюремной больницы. «Такие люди просто не предусмотрены в системе. Единственный из осужденных, кто согласился за ним ухаживать, уже отправился по этапу, а Антон даже сам перевернуться не может, у него двигается только голова», – добавила Меркачева.