Телерейтинг послания Путина в Москве оказался самым низким с 2013 года

Послание президента Владимира Путина Федеральному собранию, транслировавшееся 20 февраля в прямом эфире пяти телеканалов, оказалось самым непопулярным у московских телезрителей за последние пять лет. Его посмотрели 5,9% жителей столицы, или 0,87 млн человек, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на предварительные данные Mediascope. Доля выбравших послание в числе тех, кто в это время смотрел телевизор, составила 39%.

Эти показатели находятся на уровне 2013 г. – до украинского конфликта и присоединения Крыма к России. Тогда посланием интересовались 5,2% жителей Москвы. 2014 г. был рекордным – послание смотрел почти каждый десятый москвич, а среди телезрителей – каждый второй. После этого интерес к формату у столичных телезрителей снижался. В 2018 г. его посмотрели 7,3% москвичей (42,5% столичных телезрителей).

Более популярна у столичных зрителей ежегодная пресс-конференция Путина. 20 декабря 2018 г. ее посмотрели 11,3% москвичей (64% зрителей). Внимание прямой линии с президентом в прошлом году уделили 8,3% жителей столицы, или 54,6% телеаудитории.

Падение интереса к телеформатам выступлений президента соотносится с его собственной популярностью. Если в 2018 г. деятельность Путина, по данным «Левада-центра», одобряли 80%, не одобряли – 18%, то в январе 2019 г. эти показатели составляют 64% и 34% соответственно.

«Падение интереса к тому, что говорит президент,– одно из проявлений общего кризиса доверия, начавшегося в прошлом году. Люди уже не верят, что Путин способен на что-то новое, поэтому и не слушают, что он скажет», – считает политолог Аббас Галлямов. По его мнению, это можно считать одним из показателей начала движения к протестным настроениям.

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Я хочу подписаться