Власти США оштрафовали сервис TikTok за публикацию видео с детьми

undefined

Федеральная торговая комиссия США (FTC) оштрафовала сервис для обмена короткими видео TikTok почти на $6 млн. Об этом говорится в сообщении агентства. По его мнению, компания нарушила закон о защите конфиденциальности детей в интернете. В сообщении FTC подчеркивается, что проверка касалась сервиса Musical.ly, который в 2018 г. был объединен с TikTok, поэтому претензии изначально затрагивали Musical.ly, а теперь и объединенное приложение.

Согласно закону сервисы, предназначенные для пользователей моложе 13 лет, не могут собирать личные данные детей, в том числе адреса их электронной почты, IP-адреса, информацию о геолокации или другую информацию без согласия родителей. При этом при регистрации в приложении пользователи ранее должны были указывать адрес почты, номер телефона и другие сведения. Таким образом, профили детей моложе 13 лет с этими данными и записанными ими видео оказывались в числе общедоступных.

Кроме того, до 2016 г. приложение также позволяло искать пользователей в радиусе 80 км. FTC отмечает, что получало жалобы на то, что взрослые пытались связаться через этот сервис с детьми.

В сообщении уточняется, что руководство компании согласилось оплатить штраф и подготовило обновление, учитывающее требования законодательства. В новой версии приложения пользователи моложе 13 лет лишатся возможности размещать видео, а их личные данные будут защищены. Они по-прежнему смогут подписываться на пользователей, смотреть чужие видео и снимать свои – но не выкладывать их в общий доступ.

FTC также потребовало от TikTok заблокировать все видео, снятые детьми до 13 лет.

Приложение Musical.ly появилось в 2014 г. В ноябре 2017 г. сервис примерно за $1 млрд приобрела китайская компания ByteDance, которая в 2016 г. выпустила приложение TikTok. В августе 2018 г. оба приложения и их пользовательские базы были объединены под общим названием TikTok. В том же году аналитики Fast Company (собирает данные о технологических инновациях в мире) включили ByteDance в список 50 самых инновационных компаний мира. Согласно последним данным Sensor Tower, TikTok был установлен более 1 млрд раз по всему миру. В декабре 2018 г. аудитория сервиса в России, по оценке Mediascope, составляла 1,5 млн человек.