Си Цзиньпин назвал тайваньский вопрос красной чертой в отношениях с США

Тайваньский вопрос является главной красной чертой в отношениях Китая и США, которую нельзя пересекать, заявил председатель КНР Си Цзиньпин в ходе телефонного разговора с президентом США Джо Байденом, стенограмма которого опубликована на сайте китайского МИДа.

«Тайваньский вопрос – это первая красная черта в китайско-американских отношениях, которую нельзя пересекать», – заявил он.

Глава Китая отметил, что КНР не будет мириться с «сепаратисткой деятельностью» сил за независимость Тайваня, а также с «потворством ей из вне». Президент США, в свою очередь, заявил, что Штаты не стремятся участвовать в «новой холодной войне», в том числе не стремятся изменить китайскую систему. Он отметил, что Вашингтон не поддерживает независимость Тайваня. «США проводят политику одного Китая. Развитие Китая выгодно всему миру», – заявил Байден.

Согласно подсчетам аналитиков издания Bloomberg, война за Тайвань может обойтись миру в $10 трлн, что составляет 10% мирового ВВП. Связано это с тем, что мировая экономика зависит от производства полупроводников на острове, а пролив между ним и материковым Китаем – один из самых оживленных морских путей в мире.

В мая прошлого года президент США сообщал, что в случае односторонних шагов КНР в сторону Тайваня незамедлительно последует ответ. «Мы продолжим помогать Тайваню защищать себя», – уверял Байден.

В сентябре 2022 г. Байден заявлял, что вооруженные силы США будут защищать Тайвань в случае нападения со стороны Китая, но подчеркнул, что Вашингтон продолжает признавать политику «одного Китая» и территориальную целостность страны, согласно которой Тайвань считается территорией Китая.

В августе 2022 г. остров посетила спикер палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси. После ее визита ситуация на Тайване обострилась. МИД Китая выразил протест, также КНР объявила о проведении военных учений в акватории Тайваня. Позже остров посетили делегация конгрессменов США и сенатор от Республиканской партии Марши Блэкбер. В КНР заявили, что такие шаги нарушают принцип «одного Китая». МИД пообещал принять «серьезные меры» для защиты суверенитета страны и ее территориальной целостности.