Группа «Самолет» (MOEX:SMLT), ведущий российский девелопер и лидер в комплексном освоении территорий, публикует второй отчет об оценке справедливой стоимости активов группы, подготовленной компанией Cushman&Wakefield в соответствии с международными стандартами оценки (IVS) и профессиональными стандартами Королевского общества сертифицированных оценщиков Великобритании (RICS).
Согласно независимой оценке, стоимость активов группы «Самолет» по состоянию на 31 декабря 2020 года составляет 307,5 млрд руб. (201 млрд руб. на 30.06.2020) и включает оценку земельного банка, технологических стартапов, бренда и других компонентов. Наибольший вклад в увеличение оценки внес земельный банк и бренд. Оценка бренда группы «Самолет» составила 16,8 млрд руб. по сравнению с 9 млрд руб. на дату предыдущей оценки (30.06.2020 г.). Земельный банк группы достиг отметки 20 млн кв. м, и оценивается в 260,5 млрд руб. Увеличение земельного банка относительно предыдущей оценки составило более 30% при росте его стоимости на 47%.
Генеральный директор группы «Самолет» Антон Елистратов прокомментировал:
«У публичных девелоперских компаний много различных отчетов и метрик, за которыми следят инвесторы и аналитики. Для меня отчет об оценке стоимости активов от независимого оценщика является, наверное, ключевым, потому что в отличие от финансовой отчетности по стандартам МСФО, он дает возможность понять будущее: ближайшие и стратегические перспективы компании.
Исходя из этого, в нашем новом отчете я бы выделил три ключевых момента. Во-первых, самый большой земельный банк во всей отрасли – ключевой актив в нашем бизнесе и основа будущей прибыли от девелопмента. Во-вторых, всего за полгода оценка нашего бизнеса и активов выросла на 50%. Это дает представление о скорости развития, которую мы закладываем в ближайшие планы. И в-третьих, из отчета можно заметить, что структура наших активов начинает меняться. Кроме непосредственно девелоперских, появляются новые активы, создаются новые области развития бизнеса и получения прибыли: управляющая компания и экосистема сервисов, бренд, технологические стартапы, коммерческие кластеры и другие направления. Мы продолжим объявлять их уже в этом году, и в нашей стратегии это сегмент бурного роста».