На стройплощадке Высокогорского моста в Енисейском районе специалисты начали возводить водонепроницаемые каркасы для будущих опор в акватории реки. Строительство моста проходит в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги», главные мероприятия которого курирует Губернатор Александр Усс.
Материалы для пяти опор в русле Енисея подрядчик доставляет на барже. Работа началась в июне. «Водонепроницаемый каркас для будущих опор – это герметичный короб, который устанавливают в русло реки. Затем из конструкции откачивают воду, сооружают опору, снова затапливают, а после снимают каркас», – объяснил руководитель КГКУ «КрУДор» Андрей Журавлёв.
Всего железобетонных опор у будущего моста – одиннадцать. Шесть из них, расположенных на берегах реки, уже возведены. На трёх правобережных специалисты установили металлические пролёты, весом более 500 тонн. Строительство опор продлится до конца года. Затем, в 2023 году, конструкции масштабного сооружения соединят над руслом Енисея. Общий вес пролётов между опорами составит более 8000 тонн.
Кроме того, на подходах к Высокогорскому мосту специалисты строят правобережные примыкания к дорогам общего пользования и кольцевой развязки на левом берегу, которая соединит маршрут «Красноярск – Енисейск» с основной трассой мостового перехода.
«На правобережном подходе выполнено 88% объёма работ по устройству земляного полотна, на левобережном – 45%. Частично завершено устройство водопропускных труб, ведётся укрепление насыпей. Открылась левобережная объездная дорога для проезда по маршруту «Красноярск – Енисейск». В 2023 году подходы к мосту планируется покрыть асфальтобетоном», – рассказал Андрей Журавлёв.
Высокогорский мост возводят за счёт федерального и краевого бюджетов. Стоимость работ – порядка 6 млрд рублей. Движение по объекту запустят в 2023 году.
Самый северный мост через Енисей обеспечит круглогодичную транспортную доступность 17-ти населённых пунктов, расположенных на правом берегу Енисея.