Купола, IronMan, горные лыжи и "Русский Раптор" - синергию спорта и туризма обсудили в Гостином дворе

17 сентября 2021
Трёхкратный победитель Олимпийских игр по греко-римской борьбе Александр Карелин, генеральный директор «ВЭБ Венчурс» Олег Теплов, директор по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна» Ольга Филипенкова и другие эксперты приняли участие в сессии «Спорт и туризм — синергия ресурсов развития регионов», прошедшей в Московском Гостином дворе. Дискуссия прошла при поддержке «РК-Спорт» - спортивной платформы Фонда Росконгресс в рамках выставки «Спорт. Туризм. Бизнес» и Форума «Живу спортом».
Александр Карелин подчеркнул значимость упаковки соревнований. «Если всё потратить на то, что происходит внутри арены, сэкономить на красной дорожке, ничего не рассказать городу и глобальной аудитории - эффекта не будет. Есть замечательный пример Уфы, где через неделю после Игр в Токио прошёл чемпионат мира по борьбе среди юниоров. Только из США приехало 70 борцов и тренеров, которые совсем по другому увидели здесь Россию, познакомились с Башкортостаном. А это 20-летние борцы, активные в социальных сетях. Если говорить о диетарных предпочтениях, то на это время в магазинах исчезла конина и башкирский вяленый гусь - всё разобрали гости», - рассказал легендарный борец. Он также пример Томска, где в июле прошёл чемпионат мира по подводному плаванию. «310 участников, 32 страны. Церемонию открытия провели в кафедральном соборе Томска и каждый смог пройти по красной дорожке. Всё это было в социальных сетях. Эмоционально отреагировали колумбийские пловцы - один наколол матрёшку, другой ёлку, а третий - картинку кафедрального собора и надпись Томск на русском языке», - рассказал Александр Карелин.
Один из мировых трендов, который в пандемию стал звучать ещё сильнее - путешественники все чаще едут не смотреть спортивные мероприятия, а участвовать в них. «Я сам марафонец, и когда уже пробежишь, начинаешь считать - где ел, где ночевал, что купил, и если сложить затраты всех участников, то для города получается солидный доход», - отметил вице-премьер Удмуртии Михаил Хомич, который был модератором дискуссии.
2500 человек в июле этого года приняли участие в IronMan в Санкт-Петербурге - престижнейших соревнования на выносливость, которые впервые прошли в России при поддержке корпорации ВЭФ.РФ. «Участники проплыли 2 км в гребном канале, проехали 90 км на велосипеде по улицам города и ЗСД, пробежали 21 км по парку Победы и Елагину острову. Многие приехали с семьями, всё это активно публиковалось в социальных сетях. Соревнования в таком формате при таком уровне организации работают на бренд Санкт-Петербурга и России, стимулируют открытие новых кафе и отелей, создание фирм, обеспечивающих инвентарем и другие сервисы. Хочу подчеркнуть инклюзивность IronMan - когда тебя обгоняет слепая девушка, которая бежит с сопровождающим, это сильное побуждение к действию. В этот раз в Санкт-Петербурге была так называемая "половинка". Мы будем подавать заявку, чтобы в 2023 году у нас прошла уже полная дистанция - 4 км - плавание, 180 км - на велосипеде и 42 км - бег, а также чемпионат мира по IronaMan в "половинке"», - рассказал генеральный директор «ВЭБ Венчурс» Олег Теплов, в профайле которого есть покоренный IronMan. Он также сообщил о планах ВЭБ.РФ по созданию курорта мирового уровня на Байкале. «Подготовлен проект создания туристического и спортивного кластера с новой жилой инфраструктурой в Байкальске в Иркутской области», - отметил Олег Теплов.
Зимняя Олимпиада в Сочи и последовавший за ним интерес к наследию Игр, бум горных лыж и сноуборда стали этапным событием для развитии индустрии гостеприимства в нашей стране. «Сочи - яркий пример того, как олимпийское наследие не эксплуатируется, а развивается, наполняются новой всесезонной инфраструктурой, принимают всё больше гостей. 3 миллиона человек за год приезжает на объекты "Красной поляны". Для нас актуальна формула туризм = спорт. Помимо горнолыжных трасс, созданы беговые и велосипедные маршруты, экотропы. Спортсмены приезжают к нам тренироваться в условиях высокогорья. Ежегодно у нас проходит порядка 20 спортивных событий - как профессиональных, так и массовых», - рассказала директор по стратегическому развитию курорта «Красная Поляна» Ольга Филипенкова. Она также сообщила, как опыт Сочи тиражируется в другие регионы. «Только что на Восточном экономическом форуме мы подписали инвестиционное соглашение о создании во Владивостоке на острове Русский парка развлечений с отелем и игорной зоной. Летом на Петербургском международном экономическом форуме подписали соглашение о создании горнолыжного курорта в Адыгее», - отметила Ольга Филипенкова.
Горнолыжная инфраструктура стала базисом для создания всесезонных курортов во многих регионах страны. «Наша цель, чтобы “Манжерок” на Алтае для всех россиян ассоциировался с горными лыжами также как Сочи, и мы готовы делиться опытом. Год назад на базе курорта создали центр компетенций. Собираем технологии, делаем шоу-румы, обучаем своих сотрудников. В ближайший год эту услугу можно будет тиражировать на внешний рынок. В Сибири много курортов, представители которых смогут приехать в "Манжерок" для обучения», - рассказал руководитель проектов департамента строительства Сбера, председатель Совета директоров всесезонного курорта «Манжерок» Иван Морозов. «Зимой нашу горнолыжную инфраструктуру посетили более 200 тысяч гостей. Около 30 мероприятий уже проведены на автодроме "Игора Драйв", который был открыт в прошлом году», - отметила коммерческий директор курорта «Игора» Елена Махрова.
Руководитель центра сохранения наследия и развития туризма АО «Лужники» Юлия Журкина рассказала как знаковый комплекс интегрируется в туристические форматы. «Мы сделали спектакль "Место счастья" для мобильного приложения с интерактивной экскурсией. Только в этом году около 10 тысяч человек приняло участие в экскурсии по крыше Большой спортивной арены - эта возможность изначально была предусмотрена на этапе реконструкции стадиона перед чемпионатом мира по футболу. Набирают обороты скалодром, аквапарк, веревочный парк, корпоративные программы», - рассказала Юлия Журкина.
Одним из самых популярных экспонатов на выставке «Спорт.Туризм.Бизнес» стал «Русский Раптор» на стенде Фонда Росконгресс - знаменитая жёлтая нива из Velgutsgarage. Брутальный шедевр автотюнинга, созданный блогером Academe стал частью презентации автомотофестиваля «ДвижОк», который состоится в Санкт-Петербурге летом 2022 года. Также на стенде был презентован форум «Путешествуй!», дебют которого состоялся в июне этого года.
«У каждой региона и города России есть, чем привлечь внимание. Как я уже говорил, всё зависит от упаковки. В этом году исполнилось бы 150 лет основателю победных традиций борцов Ивану Максимовичу Поддубному, который последние дни жизни провёл в небольшом городке Ейск в Краснодарском крае. 10 лет назад мы открыли в Ейске памятник Поддубному в парке, названном в его учесть. И люди активно едут туда пофотографироваться, посетить музей Ивана Максимовича. Это даже не визитная карточка, а пригласительный билет, притягивающий поток туристов», - рассказал трёхкратный победитель Олимпийских игр по греко-римской борьбе Александр Карелин.
АРХИВ

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы компании