Реальные и эффективные механизмы взаимодействия спорта и букмекеров стали главной темой сессии «Как сделать спорт привлекательнее для букмекеров?» на форуме «Азартные игры: отчисления на спорт-2023».
Президент промоушена по смешанным единоборствам Fight Nights Камил Гаджиев выразил главную мысль.
«Важно понять: спорт и букмекеры нужны друг другу, — отметил Камил Гаджиев. — Но важен контент: кто создает качественный контент, собирает аудиторию в социальных сетях, тот интересен букмекерам. Когда мы приходим к букмекерам, нам говорят: будьте интересны».
Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе рассказала о планах создания интересного контента вместе с биатлонистами.
«Надеюсь, мы с Союзом биатлонистов России сможем сделать турнир для спортсменов, который станет настоящим шоу. В предстоящем сезоне мы планируем красивое завершение в Кировске», — отметила трехкратная олимпийская чемпионка.
Футбольный клуб «Динамо-Москва» эффективно взаимодействует с букмекерами. Сумма контракта московского клуба с компанией BetBoom превышает один миллиард рублей.
«Наше соглашение — не классический контракт размещения логотипа на форме и рекламных бортах, — отметил генеральный директор клуба Павел Пивоваров. — Это интеграция в Match day, участие в селеб-маркетинге, нейминг пространств, выход в город, например активация в ГУМе, медиафутбольный турнир, товарищеские матчи с медийной командой „Амкал», в котором все сошлось: день рождения Егора Крида, участие в игре Александра Овечкина, его гол и силовой прием. Так что я соглашусь, контент — это очень важно».
«Букмекеров интересует целевая аудитория, медиаохват, титулы. Нам интересны спортсменов, которых много показывают. А если говорить про наше соглашение с „Динамо» — это пример для всего букмекерского рынка. Мы видим реализацию наших планов. KPI выполняется», — заявил президент букмекерской компании BetBoom.
Как в Единой лиге ВТБ интегрируют букмекера в события лиги рассказала генеральный директор лиги Илона Корстин.
«Стоимость нашего контракта за пять лет увеличилась в десять раз и продолжит расти. После отстранения наших команд из международных турниров, мы изменили формат проведения турнира, добавили Суперкубок с участием турецких команд, участвующих в Евролиге. Мы включаем нашего партнера компанию Olimbet в активации с участием блогеров, звезд, создании шоу-программ, например на Матчах звезд», — отметила Илона Корстин.
Взаимодействие букмекерских компаний с олимпийскими видами спорта имеет свои особенности. О них рассказал президент Федерации гребного спорта России Алексей Свирин.
«Мы получили возможность обратить внимание на то, как сделать наш вид спорта интереснее, — сказал Алексей Свирин. — Мы прекрасно понимаем рынок. Хотим, чтобы гребной спорт чаще появлялся в эфире федеральных каналов, но когда это оказывается невозможным нам помогают букмекеры с показом на других площадках. Благодаря нашим партнерам мы проводим международные турниры в рамках крупнейших форумов. В сентябре на ВЭФ прошла Международная владивостокская регата».
В дискуссии также приняли участие президент PARI Руслан Медведь, заместитель генерального директора «Лиги Ставок» Александр Егоров, руководитель отдела спонсорства BetBoom, руководитель отдела контента БЕТСИТИ Владимир Прокофьев, председатель Федерации лазертага России Дмитрий Солодов.
Завершила дискуссию независимый эксперт по аудиту и консалтингу спонсорских сделок Наталья Драбкина, которая рассказала о важной теме — существующих инструментах правильной оценки спонсорского контракта.
Организаторами Форума являются Министерство спорта Российской Федерации и публично-правовая компания «Единый регулятор азартных игр». Оператором выступает спортивная платформа Фонда Росконгресс «РК-Спорт».