Дорожные плиты компании «Нанотехнологический центр композитов» из переработанных автошин впервые использованы при строительстве жилого комплекса в условиях городской среды. Изделия предназначены для организации подъездов тяжелой техники весом до 80 тонн к строительной площадке и заменяют бетонные дорожные плиты. Об этом сообщил министр правительства Москвы, глава Департамента инвестиционной и промышленной политики, входящего в Комплекс экономической политики и имущественно-земельных отношений столицы, Владислав Овчинский.
Производитель – один из лидеров российского рынка композитов, который занимается разработкой и выпуском изделий из полимерных композиционных материалов для различных отраслей промышленности, в том числе строительной.
«Предприятие активно снабжает композитными материалами столицу и более 60 регионов страны. Ежегодно производственные мощности компании позволяют выпускать до восьми тысяч мобильных плит. Изделия высоко востребованы при реализации важных инфраструктурных проектов, в том числе связанных со строительством жилых комплексов. Так, при возведении одного из столичных ЖК в ТиНАО были использованы резиновые дорожные плиты, которые позволяют практически без подготовительных работ осуществлять движение автотранспорта и тяжелой техники в период строительства. Это значительно экономит время и средства заказчика», – пояснил Владислав Овчинский.
Сегодня для обустройства путей подъезда на строительные площадки, начиная с нулевого цикла, когда нужно обеспечить твердое покрытие, рассчитанное на тяжелую грузовую технику, используются бетонные дорожные плиты. Железобетонные изделия обладают рядом недостатков – сложностью капитального ремонта, невозможностью создания монолитного дорожного полотна, значительным шумом при эксплуатации, низким уровнем безопасности движения во время дождя и снега.
Резиновые дорожные плиты меньше подвержены разрушению, а благодаря высокому коэффициенту трения они не смещаются относительно друг друга, сохраняя форму уложенной из них площадки. Плиты НЦК размером четыре на два метра имеют вес всего 950 килограммов, при этом легко выдерживают нагрузку тяжелой строительной техники.
«Мобильные дорожные покрытия были специально разработаны для многократного применения в труднодоступных и удаленных районах страны. Впервые их использовали в условиях городской среды при возведении московского жилого комплекса. Плиты укладываются без подготовки грунтового основания, что позволяет значительно сократить время и трудозатраты при строительстве временных проездов. Изделия производятся из переработанных автомобильных шин, что делает их в три раза легче бетонных и помогает решать проблему утилизации покрышек. В зависимости от модификации резиновые плиты выдерживают даже разворот гусеничной техники весом 110 тонн. Покрытие из них сохраняет свои характеристики как в летнее, так и в зимнее время», – прокомментировал руководитель Департамента продаж компании Евгений Рафаилов.
Резиновые дорожные плиты активно применяются при строительстве различных объектов в сложных климатических условиях. Так, они были использованы для организации площадки на Чаяндинском нефтегазоконденсатном месторождении в Якутии, а также для укладки временной дороги при замене участка магистрального газопровода в Нефтеюганском районе Ханты-Мансийского автономного округа.
Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Технополис Москва» - территория с особым юридическим статусом, на которой действует льготный режим предпринимательской деятельности для инвесторов. Здесь локализовано более 200 высокотехнологичных предприятий, из которых 93 имеют статус резидента, что позволяет им получать значительные льготы. Площадь шести площадок («Печатники», «Алабушево», «Микрон», «МИЭТ», «Ангстрем», «Руднево»), на которых размещаются высокотехнологичные предприятия ОЭЗ, превышает 275 гектаров. Особая экономическая зона «Технополис Москва» на протяжении нескольких лет является лидером международных и национальных отраслевых рейтингов.