Дизайн и брендинг: создание уникального облика посредством коммуникации

Российский форум индустрии дизайна пройдет в Москве 18-19 апреля. В крупнейшем мероприятии отрасли примут участие свыше тысячи человек. Трек «Дизайн и коммуникации» станет одним из ведущих на форуме. С появлением новых брендов в разных сферах бизнеса усиливается важность создания уникальной, запоминающейся идентичности и коммуникации для привлечения внимания потребителя. Согласно исследованию McKinsey, у компаний, которым удается выстроить персонализированный диалог с покупателями и клиентами, выручка повышается на 40%.

Брендинг — ключевой фактора успеха бизнеса. Результаты опроса, проведенного Nielsen, показывают: большинство потребителей предпочитают покупать у компаний, о которых знают. Поддержание единого стиля бренда на всех платформах помогает увеличить доход на 23% и более. На форуме дизайнеры, предприниматели, управленцы обсудят задачи, которые стоят перед владельцами бизнеса и дизайнерами в условиях меняющегося рынка, и поделятся опытом, как компаниям эффективнее налаживать общение с потребителями. В числе спикеров: основатель конкурса ADD Design Award Руслан Чернобаев, президент АБКР Анна Луканина и директор по взаимодействию с креативными индустриями и талантами в сервисе «Звук» Александр Гагиев.

Несмотря на уход из России ряда западных компаний и снижение числа игроков в некоторых секторах экономики, конкуренция во многих отраслях остается высокой — ее усиление отметили более 50% предпринимателей, опрошенных «Опорой России». В таких условиях фирмам необходимо быть более заметными для потребителя. И саунд-дизайн здесь выступает не только в качестве дополнительного инструмента укрепления бренда, но и как средство создания особой атмосферы и эмоционального воздействия на клиента. Выявлено: если посетителю магазина включить приятную музыку, вероятность того, что он сделает покупку, повышается на 24%. Вдобавок, на уровне эмоционального восприятия, конкретная мелодия или звук может стать ассоциацией с определенным брендом. Еще одним ярким примером использования дизайн-кода и брендинга является реализация корпоративного стиля компании через визуальные и звуковые элементы в интернете и на публичных мероприятиях. Компания Intel использует свой характерный звуковой логотип на протяжении многих лет, что позволяет мгновенно узнавать бренд даже без прямого упоминания его названия. На форуме профессионалы расскажут, как проектировать «голос» для продукта, услуги, общественного пространства и влиять на настроение потребителей с помощью звуков. Дизайн немыслим без инноваций в технологиях, подходах к созданию креативов. Чтобы появлялись прорывные идеи, специалистам необходимо общение в профессиональной среде без границ. Поэтому в рамках форума большое внимание уделят теме открытости российской индустрии дизайна: как вывести отечественные творческие решения на мировой уровень, выстроить взаимодействие с зарубежными коллегами, создать благоприятные условия для развития отрасли.

«Примерно 60% покупателей выбирают продукцию компаний, чей логотип им легко узнать. Брендинг и дизайн помогает бизнесу выделиться на фоне конкурентов, —говорит президент АБКР Анна Луканина. — Тем не менее, в коммуникации с конечными потребителями у многих предприятий и организаций сохраняются трудности. В среднем, всего 20% потребителей считают, что компании, у которых они приобретают товары и услуги, ценят свою аудиторию. А 60% стали бы больше покупать у брендов, показавших свою благодарность за то, что их выбрали. Когда цель — улучшить коммуникацию с аудиторией, дизайнеры — незаменимые помощники. Их вклад в разработку смысловых, графических и звуковых решений позволяет брендам гораздо эффективнее налаживать диалог с целевой аудиторией».

Изучение и применение передовых технологий в сферах графического и звукового дизайна позволяет специалистам отрасли достигать новых профессиональных высот, а бизнесу — увеличивать выручку и прибыль.

Организаторы РФИД: Фонд Росконгресс, Союз дизайнеров России. Соорганизатор: Агентство креативных индустрий. При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Университета им. А.Н. Косыгина. Соорганизатор молодежной программы — Университет Синергия.

Другие пресс-релизы