Специфику профильного образования и тренды отрасли обсудили на молодежном дне РФИД

Молодежный день Российского форума индустрии дизайна (РФИД) собрал экспертов и новичков отрасли, которые обсудили тренды отечественного и глобального дизайна. Организаторами молодежной программы на арт-платформе Cube.Moscow выступили факультет дизайна и рекламы Университета «Синергия» и Фонд Росконгресс.

Участники организовали дискуссию «Русский дизайн на пороге будущего», где говорили о вопросах идентичности отечественного дизайна, возможностях импортозамещения в индустрии, мерах поддержки отрасли со стороны государства и бизнес-сообщества.

Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Денис Кравченко отметил, что в развитых странах креативные индустрии составляют большую долю ВВП — до 10%. В России же, по мнениям экспертов, сегмент занимает 2,5–4%. Точную оценку дать сложно, так как в нашей стране пока слабо регламентирована деятельность в этой сфере.

«Мы разработали законопроект (он принят в первом чтении), который бы определил понятия креативных индустрий, креативной экономики, креативного продукта, распределил бы полномочия между федерацией и регионами <...>. Хотим добиться того, чтобы в Правительстве РФ был создан единый федеральный орган, координирующий развитие этого важнейшего сектора экономики, чтобы осуществлять поддержку дизайнеров, кинематографистов, художников и других представителей индустрий», — сообщил Денис Кравченко.

Одной из основных тем молодежной программы стало развитие профильного образования. Эксперты сошлись во мнении, что при подготовке дизайнеров наиболее важно обучение на практике.

«Технологичность индустрии дизайна обязывает специалистов постоянно интересоваться трендами и быстро адаптироваться к тенденциям рынка. Поэтому вузу важно давать начинающим дизайнерам возможность взаимодействовать с профессиональным сообществом, перенимать опыт у экспертов, осваивать узкоспециализированные дисциплины и приобретать навыки, актуальные для их будущих заказчиков и работодателей. Университет „Синергия» постоянно расширяет пул партнеров, которые помогают нам готовить высококвалифицированных специалистов в области дизайна», — подчеркнул президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

Список партнеров Университета «Синергия» пополнился международным брендинговым агентством Depot и студией промышленного дизайна SmirnovDesign. Соглашения с ними были заключены на форуме. Эксперты компаний помогут факультету дизайна и рекламы разработать дополнительные учебные модули, направленные на формирование практических навыков в сферах бренд-менеджмента и промдизайна.

Участники молодежного дня получили возможность освоить новые профессиональные навыки на мастер-классах. Для начинающих дизайнеров провели занятия по направлениям промышленного дизайна, брендинга в графическом дизайне, дизайна одежды, дизайна среды, создания арт-плакатов. Работы, выполненные на мастер-классах, представили всем участникам молодежного дня.

Гостями мероприятия стали более 100 молодых дизайнеров из разных регионов страны, в том числе авторы лучших проектов конкурса #ВсёДизайн — совместного проекта факультета дизайна и рекламы «Синергии», Фонда Росконгресс, Союза дизайнеров России и проектного офиса «Россия — БРИКС».

Победителей конкурса торжественно объявили в завершение молодежной программы форума. В номинации «Графический дизайн» лучшим стал проект путеводителя по МГПУ для студентов Екатерины Баженовой (Москва). Среди дизайнеров одежды победу одержала Евгения Мамутова (Бишкек, Киргизия) с молодежной авангардной коллекцией Reload на тему постапокалипсиса. В номинации «Дизайн среды» выиграл дизайн-проект природного парка «Териберка» Ангелины Рабзовой (Санкт-Петербург). В номинации «Промышленный дизайн» первое место заняла Ольга Тарасик (Санкт-Петербург) с концепцией интерьера туристического поезда. Лучшими арт-плакатами жюри признало серию работ Ирины Захаровой и Юлии Зариповой (Екатеринбург) с концепцией влияния графического дизайна на повседневную жизнь.

Всего на конкурс прислали 242 заявки. Работы представили студенты и выпускники творческих вузов со всей России, а также из Индии, Китая, ЮАР, Замбии и Киргизии. По итогам конкурса сформировали цифровую выставку проектов номинантов и призеров.

«Активное участие молодежи в творческих конкурсах — это, определенно, важный показатель того, что креативные индустрии не стоят на месте, в них постоянно появляются свежие идеи, и наша задача их вовремя собрать и реализовать. На Российском форуме индустрии дизайна мы представили лучшие конкурсные работы и, уверена, это только начало творческого пути их авторов», — прокомментировала заместитель директора Фонда Росконгресс по творческим и культурным инициативам, директор Российского форума индустрии дизайна Екатерина Иванова.

РФИД проходит в Москве 18 и 19 апреля. Его цель — выявить глобальные и локальные проблемы, перспективы в индустрии дизайна, а также объединить представителей отрасли, разработать совместные бизнес-стратегии и дорожную карту развития сферы.

Организаторы РФИД: Фонд Росконгресс, Союз Дизайнеров России. Соорганизатор: Агентство креативных индустрий. При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Университета им. А.Н. Косыгина. Соорганизатор молодежной программы — Университет Синергия.

Другие пресс-релизы