Пять секретов удержания и мотивирования сотрудников в компании MR

Фокус компаний сегодня смещается с подсчета KPI на вовлеченность. В приоритете — создание команды единомышленников, искренне преданных общему делу. Ведь истинная сила кроется в людях, в их способности предлагать инновационные решения и чувствовать себя частью чего-то большего. Девелопер MR определил для себя пять направлений взаимодействия с сотрудниками, которые помогают формировать лояльность, развивать их эстетический интеллект и так повышать эффективность бизнеса.

Мотивация и вовлечение — одни из ключевых направлений работы HR в больших компаниях. Поиск путей создания сплоченных и эффективных команд привел к разработке ключевых концепций: теории мотивации Портера-Лоулера, справедливости Адамса, ожиданий Врума, двухфакторной теории Герцберга. Важный актив для любого бизнеса — люди, носители экспертизы и визионерских идей. Поэтому MR улучшает внутреннюю коммуникацию и внедряет новые методики, способные подчеркнуть драйв компании, скорость, гибкость и стиль. Этот подход уже дает результаты: более 90% сотрудников гордятся работой в компании.

В феврале 2024 года в должности заместителя генерального директора по организационному развитию к команде MR присоединилась Наталья Офицерова, прежде возглавлявшая HR-отдел модного дома Gucci в России. С ее приходом компания переосмыслила кадровую политику, внедрила новые практики и наработки в вопросах мотивации сотрудников. Сейчас MR формирует HR-инициативы с учетом интересов компании, команды и индивидуальных потребностей каждого.

В главном офисе девелопера работают почти 800 человек. Средний их стаж в компании превышает 3 года. Этот показатель постепенно увеличивается. Руководствуясь накопленным опытом, лучшими практиками в крупных компаниях и новейшими исследованиями в области мотивации и вовлечения, MR определил пять основных HR-направлений. Они охватывают большую часть сотрудников с самыми разными предпочтениями и взглядами на жизнь, позволяя компании создавать лучшую команду увлеченных профессионалов.

Известно, что обратная связь от коллег и руководителей повышает уровень мотивации у 77% сотрудников. Внутренние опросы у сотрудников MR показывают сегодня высокие баллы по параметрам «взаимопонимание в работе» и «отношения с коллегами». Для развития командности в компании прошли 30 программ и стартовали более десяти корпоративных начинаний. Например, внедрено наставничество. Любой опытный сотрудник может взять под опеку новых членов коллектива на время испытательного срока. Одним это помогает развивать лидерские качества, другим — погружаться в рабочую атмосферу и процессы.

MR регулярно устраивает экскурсии на свои стройплощадки. Коллеги из отдела продаж и маркетинга рассказывают о характеристиках продукта, локациях и концепциях. Такие экскурсии оказались дополнительным мотивирующим фактором для 50% сотрудников. За последний год их посетили более 100 человек из команды MR.

Согласно опросам, образовательные и культурные инициативы для работников повышают лояльность к компании в 75% случаев. В прошлом году в офисном лаунже девелопера появилась библиотека. Кроме того, сотрудники получили доступ к диджитал-библиотеке Alpina — подпиской воспользовались уже больше 150 человек. Виртуальную книжную полку скоро пополнят и материалы о художественных практиках и прогрессивном девелопменте лектория A-House, включая модуль из десяти лекций с экспертами MR.

При поддержке Дирекции по коммуникациям и культурным институциям MR сотрудники за последний год поучаствовали в 13 проектах с шестью культурными организациями. 2022 году MR принял стратегию Art & Culture, которая строится на коллаборациях с различными культурными институциями и должна помочь MR продвигать свои объекты с помощью языка искусства. В рамках стратегии уже более 400 членов команды девелопера посетили ГМИИ имени Пушкина, Центр «Зотов», Российский институт театрального искусства, театр «Около дома Станиславского», Большой театр и Музей русского импрессионизма.

Приносить пользу обществу важно для 55% сотрудников. MR регулярно организует различные волонтерские мероприятия. Так, в компании действует акция «Открытки для улыбки». В декабре 2024 года более 500 сотрудников девелопера отправили добрые новогодние пожелания подопечным фонда «Старость в радость». Недавно в партнерстве с благотворительными фондами «Второе дыхание» и «Созидание» стартовала волонтерская инициатива «Круговорот добра». В фонды можно передать канцелярские товары, книги, мягкие игрушки, настольные игры, спортивные товары, автокресла, детскую и взрослую одежду, обувь.

В современном мире хронический недосып и усталость — спутники многих «офисников». MR сделал ставку на спорт, поддержав девять популярных спортивных событий, включая «Гонку героев» и «ЗаБег.рф». Также сотрудники участвуют в корпоративных соревнованиях и турнирах по мини-футболу, теннису и шахматам. Спорт задает импульс для движения в одном направлении. Смысл корпоративной культуры в MR — найти ключи к каждому, собрать «золотую команду», которая останется с брендом на долгие годы, накапливая компетенции и продвигаясь по карьерной лестнице, выступая примером для новых сотрудников и всего рынка.

Другие пресс-релизы