Об объемах ПЭК на Морском терминале КТК за первую половину 2025 года

За первую половину 2025 года на Морском терминале КТК в рамках производственного экологического контроля (ПЭК) сторонние аккредитованные лаборатории выполнили 5203 исследования промышленных выбросов, атмосферного воздуха и уровня шума, а также 1072 исследования природных поверхностных и подземных вод, сточных и питьевых вод, донных отложений.

Результаты исследований подтвердили, что воздействие, оказываемое хозяйственной деятельностью Морского терминала на природную среду, осуществляется в пределах установленных нормативных значений, качество атмосферного воздуха в зоне деятельности МТ соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В сравнении с другими видами доставки углеводородов современный трубопроводный транспорт является наиболее экологичным, так как кратно уменьшает необходимость перевалки транспортируемого продукта на протяжении всего маршрута от отправителя к получателю.

Экологическая безопасность деятельности, охрана окружающей среды, рациональное природопользование, сохранение биоразнобразия флоры и фауны входят в число приоритетных задач КТК при осуществлении производственной деятельности.

С целью сокращения выбросов на объектах магистрального нефтепровода используется запорная арматура класса А и сертифицированное оборудование максимального класса герметичности. Применяющиеся в компании высокотехнологичные технические решения позволяют не только минимизировать выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, но и уменьшить углеродный след транспортировки нефти. Независимая оценка выбросов парниковых газов и углеродного следа продукции Каспийского Трубопроводного Консорциума на российском сегменте нефтепроводной системы за 2022–2023 годы позволяет говорить об их сравнительно низких значениях для компаний нефтегазовой отрасли. Подробнее об этом сообщалось в статье «Углеродный след нефтепровода» корпоративного журнала «Панорама КТК».

С целью контроля и сохранения качества атмосферного воздуха производственный экологический контроль (ПЭК) на объектах КТК осуществляется с использованием инструментальных и расчетных методов. Оперативный мониторинг состояния атмосферного воздуха ведется с привлечением сторонних аккредитованных лабораторий и с использованием переносных газоанализаторов.

С апреля 2023 года Консорциум, исходя из показателей метеостанций на ВПУ, начал снижать скорость погрузки танкеров не только при фактическом наступлении неблагоприятных метеорологических условий, но и при ветрах южных направлений в районе акватории Морского терминала КТК. Требования учтены внутренними документами компании, их учитывают подрядчики и грузоотправители КТК.

Также в 2023 году в районе Морского терминала КТК введена в эксплуатацию система автоматического контроля качества воздуха «Атмосфера», которая состоит из одного стационарного и двух мобильных постов. Каждый из постов включает в себя два трехканальных газоанализатора ГАНК-4М (внесенных в Государственный реестр средств измерений Российской Федерации). Стационарный пост системы контроля качества атмосферного воздуха установлен на границе санитарно-защитной зоны Морского терминала КТК и зоны жилой застройки.

Сертифицированные оптические датчики газоанализаторов в поточном (непрерывном) режиме в соответствии с аттестованными на федеральном уровне методиками измеряют в составе атмосферного воздуха содержание таких загрязняющих веществ, как предельные углеводороды С1-С5, С6-С10, С12-С19, толуол, бензол, ксилол, метил- и этилмеркаптаны. Результаты измерений показывают отсутствие превышений установленных для этих веществ предельно-допустимых концентраций (ПДК). Статистические данные с поста размещаются на странице «Экоинформер» сайта «Панорама КТК».

Другие пресс-релизы