Минимальный срок выхода нового бренда на экспорт — 11 месяцев

11 декабря 2025 года в Мультимедийном центре Фонда Росконгресс прошло деловое событие «День открытых идей» Экспортного акселератора SPLAT Global. Мероприятие объединило ведущих экспертов по международной торговле, представителей крупнейших российских брендов и начинающих экспортёров для честного разговора о вызовах и возможностях выхода на глобальные рынки.

День открытых идей стал третьим, завершающим днем Экспортного акселератора SPLAT Global –программы поддержки малого и среднего бизнеса в рамках конкурса растущих российских брендов «Знай наших». 

«Современные предприниматели — это люди, которые не просто зарабатывают деньги, а меняют мир вокруг себя. Их амбиции выходят далеко за пределы собственного бизнеса, и именно это позволяет менять целые отрасли и регионы. Поэтому развитие предпринимательства в России и за ее пределами – наша важная миссия», – Максим Орешкин, заместитель руководителя Администрации Президента Российской Федерации.

Генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ, Группа ВЭБ) Вероника Никишина обозначила ключевые векторы развития экспорта в современных условиях. Она подчеркнула, что российская экономика переживает структурную трансформацию, и несырьевой экспорт является мощным драйвером этих изменений.

«Сейчас формируется новый образ структуры российской экономики. И наша задача – наращивать ассортиментную линейку стабильно экспортируемой на внешние рынки продукции, ассоциирующейся не только с нефтью и газом, подсолнечным маслом и зерном, но и с готовой потребительской продукцией, с которой ранее Россию никогда не ассоциировали. И чем больше и стабильнее мы занимаем ниши на внешних рынках, чем больше мы в глазах зарубежных потребителей начинаем ассоциироваться с качественной продукцией в этих сегментах, тем лучше это для образа России, который мы тоже сейчас формируем» — заявила Вероника Никишина, акцентируя внимание на необходимости диверсификации экспорта. 

«В нашей стране небывалый подъем интереса к продукции, которая произведена в России, с нашим сырьем, в которую «вшит» наш невероятно многогранный культурный код. За три года «Знай наших» мы открыли стране сотни сильных брендов со всех уголков России. Наш фокус — не просто найти их, а дать им максимальную поддержку и выстроить сообщество, чтобы их путь на глобальный рынок стал короче», — Светлана Чупшева, генеральный директор Агентства стратегических инициатив.

«Мы рады, что сегодня на площадке новейшего Мультимедийного центра Фонда «Росконгресс» были представлены такие яркие российские бренды. Благодаря помощи Агентства стратегических инициатив, Российского экспортного центра у предпринимателей есть не просто поддержка, а реальная возможность воплотить самые смелые идеи в жизнь. Здесь рождаются не просто продукты — рождаются новые точки присутствия России на глобальной мировой карте», – Александр Стуглев, председатель Правления, директор Фонда Росконгресс. 

Эксперты SPLAT Global опросили 30 брендов-участников Экспортного акселератора, проанализировали все собственные запуски на зарубежных рынках и рассчитали, что средний срок запуска FMCG-бренда на новом рынке составляет 3 года. 

«Средний срок запуска бренда на экспорт составляет 36 месяцев. Этот срок включает в себя анализ рынка и конкурентной среды, регистрацию юридического лица и товарных знаков, сертификацию продукции под требования страны, адаптацию упаковки и маркетинговых материалов, поиск дистрибьюторов и выстраивание логистики, клинические и лабораторные исследования. – пояснил Евгений Демин, сооснователь SPLAT Global. – Важно определить для себя цель и показатель экспортного успеха, к которому вы стремитесь. Можно присутствовать в 10 странах и в каждой иметь 1% доли рынка, а можно выйти только в одну страну и завоевать 10%».

Однако при определённом накопленном опыте этот срок можно сократить до 11–14 месяцев. По мнению экспертов, ключевые факторы ускорения — это наличие отлаженных процессов на целевом рынке, работа с проверенными локальными партнёрами, параллельное ведение регуляторных и маркетинговых задач, а также использование инфраструктуры поддержки экспорта.

В редких случаях вывод нового продукта в конкретной стране может занять всего 5 месяцев. Так, для рынка Китая бренд ухода за полостью рта BIOMED разработал отбеливающую зубную пудру в премиум-сегменте: от идеи до полки прошло менее полугода. Но нужно учитывать, что бренд работает на рынке Китая уже 10 лет и имел полностью отлаженные рабочие процессы.

Центральной частью Дня открытых идей стал публичный разбор go-to-market стратегий трёх реальных брендов — участников Экспортного акселератора SPLAT Global. Модератором сессии выступил главный стратег ВЭБ.РФ, заместитель директора направления «Новый бизнес» АСИ Михаил Хомич. На примере брендов BIG BROOCH, BIKKI, ICON SKIN, KRIVOKOSO, Lapochka Drinks и SHADOW PLAY были детально рассмотрены стратегии выхода на внешние рынки, определены точки роста и возможные барьеры.

«Экспорт для нас – это не просто расширение географии продаж, а возможность доказать, что российская косметика способна конкурировать с французскими и корейскими брендами на их же территории. Мы сознательно сохраняем собственное производство в России – это позволяет контролировать качество на каждом этапе и защищать наши запатентованные формулы. Да, это накладывает определённые ограничения: мы не можем выпускать любые форм-факторы, не можем мгновенно адаптировать продукт под специфику каждого рынка. Но нам принципиально важно, чтобы продукт бренда ICON SKIN, который получает потребитель в Австралии, Вьетнаме или ОАЭ, соответствовал тем же стандартам, что и в России. Участие в Экспортном акселераторе SPLAT Global помогает нам систематизировать накопленный опыт и выстроить стратегию для новых рынков, включая Китай. Мы верим, что качественный продукт с доказанной эффективностью найдёт своего потребителя в любой точке мира» – Руслан Назаров, директор по продажам компании ESTILAB.

Другие пресс-релизы