Московское правительство не решилось сносить ракушки

Правительство Москвы отложило решение судьбы ракушек. Проект закона, предполагавший их снос, отправлен на доработку, чиновники обещают сохранить эти гаражи во дворах, где нельзя построить парковку

Вице-мэр столицы Владимир Ресин отправил вчера на доработку проект закона «О размещении автомототранспортных средств в г. Москве», запрещающий установку гаражей – ракушек и пеналов вне специальных стоянок. Уже построенные (вне специальных стоянок) согласно проекту подлежат сносу за счет их владельцев.

Доработка документа не займет больше месяца, утверждает зампред комиссии Мосгордумы по экономической политике и предпринимательству Иван Новицкий. По его словам, в документ будет внесен пункт о создании специальных территорий для гаражей во дворах, а там, где это невозможно, – ракушки трогать не станут. Решения о сносе будут принимать гаражные комиссии районных управ с учетом мнения жителей, обещает Новицкий.

На сегодняшний день в столичных дворах находится около 60 000 ракушек, сообщил «Интерфаксу» источник в стройкомплексе города. Они занимают в Москве 3800 га, заявил вчера руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, – это несколько десятков тысяч гаражей (цитата по «Интерфаксу»). Зарегистрировано в Москве, по данным столичного правительства, 2,915 млн автомашин, и из них только 271 000 стоит на организованных парковках, а 200 000 – на временных.

Проблему с автомобильными стоянками столичные власти пытаются решить с помощью запущенной прошлой весной программы «Народный гараж», по которой многоэтажные гаражи-стоянки строятся на бесконкурсной основе за счет города с привлечением средств жителей. Цена парковочного места в таких гаражах для москвичей не превышает 350 000 руб. Но программа развивается слабо: на середину ноября было заключено 15 225 предварительных договоров долевого участия (на 5,3 млрд руб. – это 28% от требуемого объема финансирования). Такие данные приводил в конце 2009 г. сотрудник департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Виталий Крючков. Представитель стройкомплекса Москвы не смог уточнить, сколько гаражей построено в 2009 г., планировалось 70 000 гаражей, а в этом году – 150 000.

«Если раскуплена только треть гаражей, то скорее всего цена не соответствует качеству. Кроме того, некоторые гаражи расположены далеко от жилых домов», – рассуждает замдиректора отдела стратегического консалтинга Knight Frank Дмитрий Канунов. Один из подрядчиков, участвующих в программе, говорит, что успех гаражей во многом зависит от префектур: можно построить гараж на краю города и отчитаться о его введении, но мало кому из автовладельцев такой гараж интересен. Новицкий обещает, что эффективный механизм привлечения частного капитала к строительству гаражей будет продуман.