Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 2973 от 02.11.2011 под заголовком: Москва парковочная

Столичным парковкам нашли единого управляющего

Московские власти выбрали оператора парковочного пространства столицы, который займется систематизацией информации об уже существующих парковках и контролем за строительством новых

Единым оператором всего парковочного пространства столицы – сбора информации, ее анализа и дальнейшего прогнозирования – стал ГУП «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения Москвы». До сих пор парковочное хозяйство в Москве было рассредоточено по разным ведомствам и организациям. А единой программы, которая бы связывала воедино все проекты в этой сфере, не было: программа «Народный гараж» существовала самостоятельно, единичные инвесторы пытались получить участки в центре города.

ГУП должен достроить все объекты, уже начатые по программе «Народный гараж», ему же передаются 25 000 машино-мест, принадлежащих городу, – плоскостные парковки и машино-места в зданиях, доставшихся как доля города, рассказал «Ведомостям» гендиректор ГУПа Игорь Кузнецов. Этот же ГУП займется контролем за соблюдением тарифной политики всеми участниками процесса – и на городских парковках, и на частных.

За два года действия программы «Народный гараж» в эксплуатацию введены 57 паркингов на 20 000 машино-мест. Сейчас у ГУПа 50 000 машино-мест, которые можно продать, их строительство находится на разных стадиях. Главная проблема программы была в том, что не учитывалась себестоимость строительства, рассказывает Кузнецов: например, в центре Москвы себестоимость доходила до 700 000 руб., а продавались все гаражи по 350 000 руб. В результате, продолжает он, компания не смогла расплатиться по своим обязательствам. В этом году город увеличил уставный капитал ГУПа на 8 млрд руб. – чтобы завершить начатые стройки. «У нас нет задачи продать все, возможно, продадим 30–40%, остальное будет сдаваться в аренду», – говорит Кузнецов. По этой программе у предприятия есть заделы на 300 земельных участков (примерно на 45 000 машино-мест). Кузнецов говорит, что гаражи будут строиться разных конфигураций: в районе МКАД – дешевые, а в центре – дорогие.

Город планирует до 2017 г. создать 2 млн парковочных мест. При этом чиновники рассчитывают, что львиную долю вложений сделают инвесторы. Городская программа «Развитие транспортной системы на 2012–2016 гг.» предусматривает, что на создание парковочного пространства потребуется 638 млрд руб., при этом из горбюджета на эти цели будет выделено около 78 млрд руб. Например, в ЦАО надо делать очень сложные и дорогие парковки, которые бюджет не потянет, говорит партнер Strategy Partners Александр Ованесов. Инвесторам, по его словам, важно понимать правила: на каких условиях они могут получить земельный участок, какой будет тарифная политика, на кого ляжет контроль за правильностью парковки, говорит Ованесов.

Сейчас ГУП разрабатывает концепцию управления парковочным процессом. «Сделаем единую тарифную политику по всей Москве на парковочные услуги – цена будет зависеть от вида парковки, времени суток. Кроме того, планируем совместно с разработчиками навигаторов разработать систему, которая будет информировать, на каких парковках есть свободные места и какова их стоимость», – рассказывает о планах ГУПа Кузнецов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать