Московские власти отказываются не от всех строительных суперпроектов

Московские власти отказываются не от всех строительных суперпроектов. Как стало известно «Ведомостям», мэрия согласовала строительство торгового комплекса «Авиапарк» на 400 000 кв. м на Ходынском поле
Д.Гришкин

Градостроительно-земельная комиссия, которая рассматривает все инвестконтракты в Москве, 11 марта рассмотрела вопрос о строительстве торгового комплекса «Авиапарк» на 400 000 кв. м (включает парковку на 4560 машино-мест) на Ходынском поле и приняла решение об оформлении и выдаче девелоперу градостроительного плана земельного участка, рассказал источник в стройкомплексе Москвы. По его словам, участок можно также использовать под размещение организаций в сфере просвещения (библиотек, музеев, выставок). Эту информацию подтвердили консультанты, знакомые с проектом «Авиапарка».

Права на «Авиапарк» изначально принадлежали компании ЗАО «ТВК «Авиапарк», совладельцем которой был Лев Хасис – тогда главный исполнительный директор X5 Retail Group и ныне вице-президент Walmart. Он планировал построить на 15 га бывшего аэродрома им. Фрунзе на Ходынском поле примерно 510 000 кв. м. В таком объеме это был бы крупнейший торговый комплекс на территории города. Теперь, когда проект урезали до 400 000 кв. м, «Авиапарк» уступает торговому комплексу Vegas на пересечении Каширского шоссе и МКАД, который имеет площадь в 480 000 кв. м.

В 2010 г. Хасис продал объект. Новым владельцем участники рынка называют структуры девелопера Михаила Зайца (см. врез). Поговорить с ним не удалось.

На строительство такого объекта придется потратить около $800 млн, при этом после введения его в эксплуатацию рыночная стоимость может составить примерно $2 млрд, говорит управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. По его словам, Ходынское поле чуть ли не единственное место в городе, где можно разместить торговый центр такого размера. Других комплексов аналогичной площади и расположения, скорее всего, город не согласует, считает Ковалев. Объект будет востребован у арендаторов, но из-за своих размеров приведет к ухудшению транспортной ситуации в этом районе, говорит директор департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила. По его словам, в других странах объекты таких масштабов выносят за 10–15 км от города.