Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 3308 от 19.03.2013 под заголовком: Жилье вместо порта

Москва построит жилье вместо логистического парка

Московские власти изменили собственному принципу приоритета инфраструктурных проектов. Они отказались от строительства логистического комплекса на территории Западного порта в пользу жилого квартала стоимостью более 13 млрд руб.
А. Махонин / Ведомости

Московские власти разрешили построить на территории Западного порта напротив «Москва-сити» жилой комплекс, рассказали «Ведомостям» несколько столичных чиновников. Как следует из протокола градостроительно-земельной комиссии (есть у «Ведомостей»), проект планировки территории производственного участка между берегом Москвы-реки, Большой Филевской улицей и проездом 2123 был одобрен еще в октябре прошлого года.

Общая площадь комплекса составит 384 100 кв. м, в том числе наземная часть – 244 300 кв. м, говорится в документе. Жилья планируется построить 176 000 кв. м (предельная высота зданий составит 70 м), будет апарт-отель на 14 400 кв. м и офисное здание на 41 900 кв. м. Также инвестор должен построить 3500 машино-мест. Правообладателем значится ОАО «Порт-сити», подконтрольное главе Союза грузин в России Михаилу Хубутии. 8,7% акций компании принадлежит правительству Москвы.

Ранее департамент транспорта Москвы предлагал развивать порт именно как логистический грузовой терминал, соединяющий все три речных порта города (Южный и Северный). Так, без увеличения производственных мощностей он был в состоянии переработать 10% стройматериалов, необходимых для всех строек города, говорилось в презентации департамента (есть у «Ведомостей»). Территория порта позволяет единовременно хранить 1 млн т грузов и осуществить доставку и разгрузку в центр трех речных составов (буксир и баржа грузоподъемностью 7000 т) с дневной нормой стандартного продуктового набора для всех москвичей.

Вчера высокопоставленный чиновник мэрии сказал, что логистики на территории порта не получится – и инфраструктура, и транспортные связи разрушены.

Решение о строительстве жилого комплекса отвечает стратегии города по развитию промышленных территорий, комментирует представитель «Порт-сити». По его словам, сейчас порт как таковой не функционирует: большинство кораблей в аварийном состоянии, компании приходится прилагать большие усилия для поддержания их на плаву. Поэтому решается вопрос либо о перебазировании предприятия, либо об утилизации судов, уточняет он.

В течение шести лет инвестор собирается построить здесь жилой комплекс бизнес-класса с объемом инвестиций не менее 13 млрд руб. Сейчас, по его словам, разрабатывается архитектурная концепция: «Мы должны реконструировать причальную стенку и создать общественную зону с красивой набережной, может быть сохранен причал для речного транспорта». За прибрежные зоны идет борьба – квартиры с видом на воду стоят сумасшедших денег, комментирует один из консультантов мэрии. По его мнению, городу нужно принимать решение по развитию всего бассейна Москвы-реки, а не по отдельным проектам.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать