Автодорогу к петербургскому саммиту G20 спроектируют и построят за год

Проектировать и строить к петербургскому саммиту G20 дорогу от аэропорта «Пулково» будет ЗАО «ВАД»
Новая дорога должна соединить аэропорт с КАД/ Е. Кузьмина/ Ведомости

ЗАО «ВАД»

дорожно-строительная компания. Акционеры: Валерий Абрамов и Виктор Перевалов. Финансовые показатели (2011 г.): Выручка – 18,5 млрд руб., прибыль – 139 млн руб.

Запрос котировок на строительство двухполосной дороги длиной 5,6 км с одной развязкой и одним путепроводом стоимостью 1,75 млрд руб. ОАО «Аэропорт «Пулково» объявило 23 апреля, подведение итогов состоялось через три дня. Согласно протоколу, участвовать в конкурсе согласилось только ЗАО «ВАД», комиссия единогласно проголосовала за заключение с ним договора.

ЗАО «ВАД», по данным «СПАРК-Интерфакса», создано в 1994 г. С 2005 г. получило контрактов на общую сумму 95 млрд руб. Среди его заказчиков Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга (ДСТО), «Севзапуправтодор», Дирекция транспортного строительства.

По календарному графику построить дорогу и все сопутствующие сооружения необходимо до 15 августа этого года. До конца года будет продолжаться организация контрольно-пропускного пункта, монтаж системы видеонаблюдения и автоматической системы управления движением на развязке с КАД, а также подготовка объекта к вводу в эксплуатацию, который запланирован на I квартал 2014 г. 5–6 сентября в Петербурге состоится саммит министров финансов и глав Центробанков 19 крупнейших экономик и Евросоюза (G20).

Представитель аэропорта «Пулково» не сомневается, что дорога может быть построена в срок. «В августе должен состояться пуск дороги, ввод в эксплуатацию запланирован на 2014 г.», – отмечает он. Малое количество заявок он связывает с тем, что подрядчику придется строить объект за свои деньги, так как «финансирование предусмотрено только после окончания работ». В ЗАО «ВАД» от комментариев отказались. Если компания согласилась построить дорогу в такой срок, то наверняка все просчитала, считает гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе. Заказчиком проекта предлагали выступить ДСТО, которая строит и эксплуатирует КАД, рассказал представитель дирекции Алексей Измайло в: «Мы на своей шкуре знаем, сколько предстоит согласований для новой дороги, – в такие сроки это практически нереально, поэтому мы отказались». По его словам, переговоры велись более полугода назад.

Во Владивостоке во время саммита АТЭС в сентябре 2012 г. дорога Седанка – Патрокл эксплуатировалась в тестовом режиме. Разрешение на ввод в эксплуатацию администрация Приморского края получила лишь в декабре, после устранения всех выявленных Счетной палатой нарушений.