В столичном дорожном строительстве идет передел собственности

Один из крупнейших московских подрядчиков в сфере транспортного строительства вскоре может сменить владельца. Как стало известно «Ведомостям», часть бизнеса «Ингеокома» у семьи Рудяков выкупает менеджмент компании и омский «Мостовик» Олега Шишова
«Ингеоком» может стоить 20–25 млрд руб./ М. Стулов/ Ведомости

Что строит «Ингеоком»

Реконструкция Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью Реконструкция Варшавского шоссе от МКАД до Садового кольца Реконструкция Ярославского шоссе от МКАД до Садового кольца Участок Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы» Участок Третьего пересадочного контура Московского метрополитена от станции «Деловой центр» до станции «Нижняя Масловка»

На прошлой неделе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) удовлетворила ходатайство ООО «Главстройинвест» на приобретение 100% голосующих акций ЗАО «Объединение «Ингеоком», сообщало ведомство. По данным «СПАРК-Интерфакса», «Главстройинвест» создан в феврале. 70% общества принадлежит омской строительной компании НПО «Мостовик» Олега Шишова, 30% – ЗАО «Валери». Последнее зарегистрировано по тому же адресу, что и «Ингеоком», принадлежит адвокату компании Алексею Каменкову. Его пресс-служба «Ингеокома» называет доверенным лицом Рудяков.

Строительный бизнес «Ингеокома» будет продан Шишову и менеджерам компании, рассказывает близкий к подрядчику источник. Сейчас «Ингеоком» проводит реструктуризацию. Бизнес будет поделен на два блока – строительный и девелоперский. Девелоперский останется у нынешних владельцев, а строительный будет продан, говорит собеседник «Ведомостей». О том, что бизнес компании делится между Рудяками и менеджментом, знает и чиновник московской мэрии.

Пресс-служба «Ингеокома» сообщение ФАС прокомментировать не смогла, уточнив, что «решения о продаже акций нет» и «собственниками ЗАО «Объединение «Ингеоком» остается семья Рудяков с прежним соотношением долей». Связаться с Шишовым не удалось. В московском офисе «Мостовика» рекомендовали позвонить в Омск, телефоны в омской приемной не отвечали. Президент компании Александр Рудяк большую часть времени живет в США, а бизнесом управляет менеджмент, объясняет причину такого решения близкий к компании человек.

Компания «Ингеоком», основанная Михаилом Рудяком в 1989 г., специализируется на проектировании и строительстве сложных объектов. Она построила Лефортовский тоннель, мост Третьего транспортного кольца через р. Яузу, тоннели в Гамбурге и Фландрии, торгово-развлекательный комплекс «Атриум», подземное ядро центра «Москва-сити» и др. После смерти Михаила Рудяка в мае 2007 г. «Ингеоком» возглавил его старший сын Александр. А совладельцами компании стали вдова Михаила Маргарита Рудяк и дети Александр, Эрнест и Юлия. Их доли не раскрываются.

После того как мэром Москвы был назначен Сергей Собянин, «Ингеоком» стал самым крупным подрядчиком московских строек. Так, у него один из самых крупных заказов в метростроении: компания строит Третий пересадочный контур метро (см. врез). Полтора года назад этот заказ оценивался в 67,5 млрд руб. Кроме того, ЗАО «Ингеоком» занимается реконструкцией вылетных магистралей (36 млрд руб.), строительством стадиона ЦСКА, реконструкцией аэропорта «Внуково» и т. д. При этом «Ингеоком» оставался едва ли не единственным генподрядчиком, в акционерах которого нет крупных бизнесменов. Например, совладельцами ИФСК «АРКС» и СК «Мост» стали структуры Геннадия Тимченко, «Мостотреста» – Аркадий и Игорь Ротенберги, «Мосметростроя» – Андрей Бокарев.

Помимо московских объектов «Ингеоком» работает на олимпийских стройках – возводит Ледовый дворец спорта для фигурного катания и соревнований по шорт-треку и Центральный стадион вместимостью 40 000 зрителей. Какие у компании девелоперские проекты, выяснить не удалось. Один из самых успешных ее проектов – действующий торговый центр «Атриум» на Курской. Он входит в число московских объектов, в которых ритейлеры хотят открываться в первую очередь, тут дебютируют новые марки и очень высок поток посетителей, говорит начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская. Похожий торговый центр компания собирается строить на Ходынке.

«Ингеоком» – непрозрачная компания, которая не публикует финансовой отчетности, отмечает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. При условии что долгов у нее нет, генподрядный бизнес может оцениваться в 20–25 млрд руб., подсчитал эксперт. По оценкам Рожкова, валовая рентабельность при метростроении находится на уровне не ниже 20%, а в дорожном строительстве – 12%.

«Мостовик» – один из крупных дорожных подрядчиков, владеет заводами, производящими стройматериалы. «Мостовик» строит омское метро, строил мост на о. Русский через пролив Босфор Восточный. В Омске также занимается жилищным строительством. Крупнейший совладелец компании – гендиректор Шишов (по данным СПАРК, у него около 44%).