Конкурс на строительство первой очереди ЦКАД выиграла компания Манасира

Стоимость строительства участка главного дорожного мегапроекта Подмосковья "Стройгазконсалтинг" оценил в 48,9 млрд рублей
С.Николаев/ Ведомости

Первую очередь главного дорожного мегапроекта Подмосковья - Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) - будет строить "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, передает "РИА Новости". В борьбе за стройку Манасиру удалось обойти компанию АРКС (25% в ней принадлежит «Стройтрансгазу» Геннадия Тимченко) и «Крокус интернэшнл» (входит в Crocus Group Араса Агаларова). Первую очередь дороги структура Манасира взялась построить за 48,9 млрд руб. (с учетом НДС).

Заявка "Стройгазконсалтинга" не была самой дешевой. Так, "Крокус интернэшнл" была готова построить участок за минимальную сумму - 47,2 млрд руб. при эксплуатационном платеже 6,1 млрд руб. и нормативе доходности инфляция плюс 4,15%. Однако заявку "Крокуса" с конкурса сняли, так как комиссия решила, что у компании мало опыта в дорожном строительстве.

Компания Манасира предложила наименьший эксплуатационный платеж - 5,8 млрд руб. и наименьшую доходность - инфляция плюс 1,5%. Самой дорогой оказалась заявка АРКС: стоимость строительства должна была составить чуть более 51 млрд руб., эксплуатационные платежи - около 6 млрд руб., доходность - 4,52% плюс инфляция.

ЦКАД будет представлять собой новую платную четырехполосную трассу вокруг Москвы. Главная цель строительства ЦКАД - отвлечь от столицы транзитный трафик. Новое кольцо вокруг Москвы будет проложено рядом с существующим малым бетонным кольцом. Предполагается, что стройка завершится в 2019 г. Первая секция ЦКАД протяженностью 49,5 км предусматривает строительство дороги от Каширского шоссе на юг до 11-го км бетонки. Его стоимость ранее предварительно оценивалась в 52,4 млрд руб.

Конкурс по ЦКАД должен был пройти еще в прошлом году, но в последний момент был отложен на четыре месяца по поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, который распорядился провести технологический и ценовой аудит проекта. Была и другая причина, рассказывали «Ведомостям» чиновники, курирующие проект: правительство было недовольно низкой конкуренцией на конкурсе - заявок могло бы быть больше. Но ожидания не оправдались: обеспечение своих заявок в прошлом году внесли те же три компании.