Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 3671 от 10.09.2014 под заголовком: Газпромбанк припаркуется

Газпромбанк может стать инвестором строительства парковки на площади Белорусского вокзала

М.Сергеев

Газпромбанк обратился к московскому правительству с инициативой построить подземный паркинг, рассказали «Ведомостям» два чиновника столичной мэрии. Банк активно участвует в инфраструктурных проектах, у них много неосвоенных фондов, а реконструкция площади Тверская Застава отвечает их запросам, объясняет один из них. Представитель Газпромбанка не ответил на запрос.

Реконструкцию площади Тверская Застава еще в 2006 г. начала компания Льва Леваева AFI Development. Инвестор собирался построить транспортную развязку и многоярусный подземный гараж с торговым комплексом общей площадью 113 100 кв. м. Однако из-за кризиса 2008 г. к строительству коммерческой части инвестор так и не приступил.

Сменившееся в 2010 г. руководство города решило на этом месте построить паркинг, чтобы не осложнять транспортную ситуацию. В 2011 г. контракт с инвестором расторгли. AFI Development в качестве компенсации получила другие участки под застройку коммерческой недвижимостью.

По информации Москомстройинвеста, на территории в 3,26 га планируется реконструкция со строительством транспортной развязки, паркинга и реконструкция путепровода. Предполагается, что инвестор построит подземную парковку с пешеходной зоной. Часть этой зоны (около 7500 кв. м) будет использована под коммерческие площади - торговлю и общепит. Общая площадь подземной стоянки составит 75 460 кв. м (всего 1157 машино-мест и наземная часть - 720 кв. м). Будет три подземных уровня, в том числе пешеходная зона плюс на двух этажах парковка. Ранее руководитель Москомстройинвеста Константин Тимофеев оценивал общий объем инвестиций в реконструкцию в 7 млрд руб., окупаемость проекта - примерно семь лет.

Строительство одного машино-места обходится в $80 000, а 1 кв. м коммерческой недвижимости - в $3000, комментирует Андрей Закревский из Knight Frank. По его подсчетам, инвестору паркинга перед Белорусским вокзалом придется вложить в проект около $120 млн. Строить паркинг в чистом виде экономически нерентабельно, указывает он: «В мире такие проекты реализуют в концессии, когда государство берет на себя часть затрат». В отсутствие закона о концессиях и недрах инвестор не имеет права собственности на подземные пространства, напоминает начальник отдела JLL Юлия Никуличева. Фактически, построив парковку, инвестор не имеет на нее прав и объект может перейти государству, добавляет она. Власти Москвы хотели предложить инвесторам строительство подземной парковки на данном участке на концессионном конкурсе. Эта тема пока не прорабатывается в правительстве, сказал сотрудник мэрии.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать