Статья опубликована в № 3719 от 19.11.2014 под заголовком: Свой подъезд дешевле

Москва разработала схему финансирования дорог инвесторами

Московские власти приняли постановление, по которому инвесторы смогут финансировать строительство дорог к своим объектам. Раньше им приходилось платить повышенные налоги
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
А. Аникина

Правительство Москвы на заседании одобрило проект постановления, который упорядочит процесс привлечения внебюджетных инвестиций в развитие дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Проект был разработан Москомстройинвестом совместно с Клубом инвесторов Москвы по инициативе самих девелоперов, которые столкнулись с проблемами в налогообложении.

В существующей системе у инвестора есть два варианта - внести пожертвование в дорожный фонд, чтобы город сам построил дорогу, или за свой счет построить дорогу, а потом ее подарить городу, говорит Андрей Кирсанов, заместитель гендиректора компании MR Group. При этом в каждом из вариантов приходится платить налог на прибыль (20%), поскольку эти расходы невозможно рассматривать как экономически обоснованные расходы по созданию основного объекта, что, как следствие, ведет к увеличению налогооблагаемой базы. Раньше обязательства построить инфраструктурные объекты предусматривались инвестиционными контрактами, в этом случае налоги не платились, рассказывает Кирсанов. Но с 2008 г. инвестконтрактов нет, следовательно, нет и обязательств. В результате строители были вынуждены оформлять передачу объектов городу по договору дарения.

Теперь согласно постановлению мэрии инвестор может отнести расходы на создание инфраструктурного объекта в затраты на строительство основного коммерческого объекта, если средства на него не заложены в бюджете. Для этого при согласовании строительного объекта Градостроительная земельная комиссия (ГЗК) укажет, что инвестор обязуется построить дорогу (или детский сад). Поскольку решение ГЗК носит рекомендательный характер, постановление правительства как раз станет и основанием считать его как составную часть основного объекта.

В договоре аренды земельного участка будут прописаны сроки строительства и обязательство инвестора передать построенный объект в собственность города. Затраты и убытки инвестора при создании инфраструктурного объекта не подлежат компенсации из бюджета. Построенный объект должен быть передан в собственность города в течение одного месяца со дня ввода в эксплуатацию.

Предложенные варианты удешевят строительство дорог с точки зрения налогообложения, существенно снизив затраты и сделав такие проекты более привлекательными для инвестиций, комментирует Кирсанов. Он приводит пример: общие затраты MR Group на строительство подъездных дорог составляют около 0,5 млрд руб. Компания строит поворотную полосу на Одесской улице, возле БЦ «Лотос», реконструировала путепровод на ул. Складочной к МФК «Савеловский сити», локально расширила Кронштадтский бульвар и Головинское шоссе и построила между ними два соединяющих проезда. В этом заинтересованы не только власти, но и девелоперы: улучшение транспортной доступности проекта позитивно влияет на его реализацию, делая проект более интересным для покупателей, резюмирует Кирсанов.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more