Москва разработала схему финансирования дорог инвесторами

Московские власти приняли постановление, по которому инвесторы смогут финансировать строительство дорог к своим объектам. Раньше им приходилось платить повышенные налоги
А. Аникина

Правительство Москвы на заседании одобрило проект постановления, который упорядочит процесс привлечения внебюджетных инвестиций в развитие дорожно-транспортной и социальной инфраструктуры, сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев. Проект был разработан Москомстройинвестом совместно с Клубом инвесторов Москвы по инициативе самих девелоперов, которые столкнулись с проблемами в налогообложении.

В существующей системе у инвестора есть два варианта - внести пожертвование в дорожный фонд, чтобы город сам построил дорогу, или за свой счет построить дорогу, а потом ее подарить городу, говорит Андрей Кирсанов, заместитель гендиректора компании MR Group. При этом в каждом из вариантов приходится платить налог на прибыль (20%), поскольку эти расходы невозможно рассматривать как экономически обоснованные расходы по созданию основного объекта, что, как следствие, ведет к увеличению налогооблагаемой базы. Раньше обязательства построить инфраструктурные объекты предусматривались инвестиционными контрактами, в этом случае налоги не платились, рассказывает Кирсанов. Но с 2008 г. инвестконтрактов нет, следовательно, нет и обязательств. В результате строители были вынуждены оформлять передачу объектов городу по договору дарения.

Теперь согласно постановлению мэрии инвестор может отнести расходы на создание инфраструктурного объекта в затраты на строительство основного коммерческого объекта, если средства на него не заложены в бюджете. Для этого при согласовании строительного объекта Градостроительная земельная комиссия (ГЗК) укажет, что инвестор обязуется построить дорогу (или детский сад). Поскольку решение ГЗК носит рекомендательный характер, постановление правительства как раз станет и основанием считать его как составную часть основного объекта.

В договоре аренды земельного участка будут прописаны сроки строительства и обязательство инвестора передать построенный объект в собственность города. Затраты и убытки инвестора при создании инфраструктурного объекта не подлежат компенсации из бюджета. Построенный объект должен быть передан в собственность города в течение одного месяца со дня ввода в эксплуатацию.

Предложенные варианты удешевят строительство дорог с точки зрения налогообложения, существенно снизив затраты и сделав такие проекты более привлекательными для инвестиций, комментирует Кирсанов. Он приводит пример: общие затраты MR Group на строительство подъездных дорог составляют около 0,5 млрд руб. Компания строит поворотную полосу на Одесской улице, возле БЦ «Лотос», реконструировала путепровод на ул. Складочной к МФК «Савеловский сити», локально расширила Кронштадтский бульвар и Головинское шоссе и построила между ними два соединяющих проезда. В этом заинтересованы не только власти, но и девелоперы: улучшение транспортной доступности проекта позитивно влияет на его реализацию, делая проект более интересным для покупателей, резюмирует Кирсанов.