Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув|Алексей Рожков

Северный дублер Кутузовского проспекта построит структура Юрия Ковальчука и его партнеров

Впервые дорога будет строиться за счет средств инвестора, а ее стоимость составит от 40 до 50 млрд рублей
Андрей Махонин / Ведомости

В пятницу состоялось вскрытие конвертов с конкурсными предложениями на право строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Единственное предложение поступило от ОАО «Новая концессионная компания», аффилированного с ИК «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров, сообщил представитель департамента экономической политики и развития Москвы.

Размер концессионной платы, предложенной компанией, составил 70 млн руб. Доля в расходах на подготовительные работы - 50%. «Несмотря на жесткие условия, предложенные участникам конкурса, Москва смогла привлечь инвестора к проекту создания Северного дублера Кутузовского проспекта», - комментирует итоги конкурса Максим Решетников, руководитель департамента экономической политики и развития.

Конкурс на строительство этой дороги уникален по трем причинам, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Лидера» Анатолий Гавриленко. Во-первых, по условиям конкурса впервые дорога будет строиться за счет средств концессионера, ее стоимость составит от 40 до 50 млрд руб., более точно цену можно будет назвать позже, после проектирования, говорит Гавриленко. Во-вторых, продолжает он, проектирование также впервые осуществляет сам концессионер. И в-третьих, тариф проезда по дороге - на усмотрение концессионера.

До 5 декабря конкурсная комиссия проанализирует конкурсное предложение, после которого будет принято решение о выборе победителя. После этого между правительством Москвы и победителем пройдут переговоры с целью уточнения окончательных условий проекта. Город планирует подписать концессионное соглашение не позднее 31 января 2015 г.

Северный дублер Кутузовского представит собой 11-километровую трассу шириной не менее четырех полос. Магистраль пройдет преимущественно по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ «Москва-сити».

Предполагается, что для обеспечения скоростного движения на Северном дублере не будет установлено ни одного светофора, а сама дорога будет платной. Расчетный трафик составит не менее 40 000 автомобилей в сутки. Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автомобильного транспорта уменьшится на 50 млн машино-километров в год.

Инвестор должен построить дорогу за собственный счет. Не менее 15% средств (6 млрд руб.) от общей стоимости строительства должны быть вложены самим концессионером, а не быть заемными. Срок концессионного соглашения определен в 40 лет. Строительство планируется завершить в течение 5-7 лет. Город обещает серьезные санкции за неисполнение инвестором взятых на себя обязательств. Стоимость проезда будет определена концессионером, но по условиям контракта она не должна превышать размер платы на прилегающих участках, в частности на автотрассе М1 на участке обхода города Одинцова. Сейчас она составляет 150 руб. Консорциум под руководством «Лидера» построил и будет как раз обслуживать платный обход Одинцова, соединяющий МКАД с трассой М1 «Беларусь» (Москва - Минск).

А Северный дублер Кутузовского - продолжение этой дороги.

На предквалификационной стадии конкурса были поданы три заявки - от структур УК «Лидер», «ВТБ капитала» и Газпромбанка. Однако позднее близкие к другим конкурсантам источники говорили, что не намерены участвовать в торгах, так как конкурсная документация заточена под «Лидера», а при нынешней стоимости денег на рынке полное отсутствие господдержки выглядит нереальным. Москва заключает соглашение без участия бюджета в капитальных затратах на строительство дороги и без гарантий минимальной доходности для инвестора, говорит Решетников.

В качестве подрядчиков Новая концессионная компания планирует привлечь СГК «Автострада», ООО «Промэнерго», ИФСК АРКС. Гавриленко говорит, что строители-подрядчики будут выбраны через год, после стадии проектирования. Строительство дороги будет идти три года.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать