Недвижимость
Бесплатный
Бэла Ляув
Статья опубликована в № 3901 от 24.08.2015 под заголовком: Москва на дорогах не экономит

Москва на дорогах не экономит

Городское правительство может провести до конца года торги на 80 млрд рублей

До конца 2015 г. департамент строительства Москвы планирует провести торги и начать строительство крупных дорожных объектов, рассказал «Ведомостям» его руководитель Андрей Бочкарев. Инвестиции в них могут достичь 80 млрд руб., допустил он, оговорившись: еще не все проекты прошли экспертизу, так что их окончательная стоимость не определена.

Самая крупная из строек запланирована в новой Москве – это второй этап реконструкции автодороги А101 Москва – Малоярославец – Рославль до границы с Белоруссией (от 20-го до 49-го км). Предстоит построить и реконструировать 25,1 км дорог, построить семь эстакад и мостов, восемь надземных и три подземных пешеходных перехода. По грубым подсчетам, все эти работы могут обойтись московскому бюджету в 20 млрд руб., знает близкий к мэрии источник. Сейчас ведется первый этап реконструкции автодороги стоимостью 18,26 млрд руб.: ИФСК «Аркс» работает на участке от 20-го до 29-го км. Будет ли «Аркс» участвовать в новом конкурсе, зависит от его условий, сказал представитель компании.

Кроме того, на торги планируется выставить несколько дорог, которые свяжут разные районы Москвы. Появится связка между Липецкой улицей и улицей Красного Маяка: предстоит построить и реконструировать 6,76 км дорог, построить две эстакады, пешеходные переходы. Новая дорога свяжет Бутово и Видное (от Киевского шоссе до Калужского): нужно построить и реконструировать 17,6 км дорог, проложить девять путепроводов и три тоннеля. Уже объявлены торги на строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта (начальная цена – 5,1 млрд руб.): проект предусматривает строительство почти 5 км дорог и боковых проездов, эстакады.

Прорабатывается также около 20 проектов поперечных связок между крупными вылетными магистралями, говорит Бочкарев. Также в планах выставить на торги участок автодороги от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе (продолжение платной трассы Москва – Петербург), проект развития улично-дорожной сети на территории ЗиЛа, железнодорожные переезды и т. д.

Федеральные дорожные стройки подпали под сокращение: конкурсы на вновь начинаемые объекты приостановлены по поручению российского вице-премьера Аркадия Дворковича, гласит отчет Минтранса. А Москва инвестиции в дорожное строительство сокращать не планирует, говорит Бочкарев. Бюджет города пока позволяет не экономить: доходы растут (во II квартале 2015 г. +13,8% к тому же периоду 2014 г.), на счетах города рекордные остатки – 508,4 млрд руб. против 387,4 млрд год назад. Пока Москва – крупнейший заказчик, подтверждает сотрудник крупной строительной компании.

В московском дорожном строительстве особенно активно участвуют «Мостотрест» (строят Северо-Западную хорду, часть Северо-Восточной хорды, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе), «Аркс» (первый этап реконструкции трассы А101, реконструкция Волгоградского проспекта), «Ингеоком» (реконструкция Рязанского проспекта, ряд проектов в Московском метрополитене), МИСК (развязка на пересечении МКАД с Ленинским проспектом). «Мостотрест» изучит тендерную документацию, обещает его представитель. Для «Ингеокома» участие в новых тендерах – это «сохранение портфеля заказов и возможность работать дальше», говорит его представитель. Он рад, что Москва не сокращает строительство – на рынке сохранятся подрядчики.

Ежегодно Москва расходует на дорожное хозяйство (ремонт и строительство) около 100 млрд руб., говорит аналитик S&P Карен Вартапетов. В 2015 г. бюджет предусматривает небольшое снижение – примерно до 80 млрд руб.: возможно, из-за того, что снижаются поступления по акцизам на нефтепродукты, за счет которых формируются региональные дорожные фонды, предполагает Вартапетов. Но расходы по статье «транспорт» растут: совокупные вложения в развитие транспортной системы (дороги плюс транспорт) в 2015 г. составят почти 350 млрд руб. Их доля в общих расходах Москвы увеличится за пять лет вдвое – примерно с 11% в 2010 г. до 22% в 2015 г.

Сейчас в Москве ведется несколько дорожных проектов на общую сумму около 400 млрд руб., рассказывал недавно вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин: достраиваются участок четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе, участок Северо-Восточной хорды (от Измайловского шоссе до Щелковского) и т. д. «Все самые большие и сложные дорожные стройки», по словам Хуснуллина, планируется завершить до 2018 г. После этого власти сфокусируются на новой Москве и внутрирайонных связках.

Исправленная версия. Первоначальный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия).

Читать ещё
Preloader more