В Москве закроют станцию метро «Мякинино»

Метрополитен не может обеспечивать безопасность станции «из-за неурегулированных отношений» с собственником – Crocus Group
Пассажиропоток «Мякинино» составляет чуть более 10 000 пассажиров в сутки/ Юрий Машков/ ТАСС

В Москве в ближайшее время могут закрыть станцию метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии из-за несоответствия мерам безопасности. Об этом сначала сообщило агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на источник в транспортном комплексе столицы. Ее закроют на неопределенный срок для входа и выхода пассажиров. Поезда будут проходить станцию без остановок, и ее не будет обслуживать персонал метрополитена.

«На данный момент станция «Мякинино» не соответствует технологической, пожарной и транспортной безопасности. Таким образом, станция не обеспечивает должной безопасности для пассажиров. В связи с этим принято решение о ее закрытии до того момента, пока требования по обеспечению безопасности не будут выполнены собственником станции», - сказал собеседник агентства.

Позднее пресс-служба метрополитена подтвердила, что станция будет закрыта с 22 августа. «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности, - говорится в пресс-релизе предприятия. - Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 г., но до сих пор не решен». Станция будет закрыта, пока собственник не устранит все замечания.

Когда ее откроют, будет объявлено дополнительно.

"Администрация Московского метрополитена просит пассажиров с пониманием отнестись к временным неудобствам, связанным с закрытием станции «Мякинино», и заранее планировать маршруты своих поездок", - говорится в пресс-релизе.

«Ситуация оказалась для нас недоразумением, мы пытаемся разобраться с ней», - пояснили в пресс-службе Crocus Group «Ведомостям», уточнив, что компания не является собственником, а инвестором в строительство станции.

Ранее президент и владелец Crocus Group Арас Агаларов рассказывал «Ведомостям», что готов передать здание станции столичным властям. «Я бы с радостью так отдал. Мы построили станцию, потратили $30 млн, а теперь нам еще приходится тратиться на ремонт», - говорил Агаларов.

Станция «Мякинино» была открыта в декабре 2009 г. Она стала первой станцией столичной подземки, расположенной на территории Московской области, в Красногорском районе. «Мякинино» стало первой станцией, построенной по принципу государственно-частного партнерства с привлечением средств компании Crocus Group. Здание станции не принадлежит Московскому метрополитену - его эксплуатацию осуществляет Crocus Group. Рядом со станцией расположены флагманские объекты из бизнес-портфолио девелопера - многофункциональный комплекс «Крокус сити», международный выставочный центр «Крокус экспо», концертный зал «Крокус сити холл» на 6000 зрителей, «Крокус сити молл», тематический торгово-развлекательный комплекс Vegas, гипермаркет «Твой дом». С 24 августа по 4 сентября в «Крокус экспо» пройдет Московский международный автосалон, который традиционно привлекает очень много посетителей. Так, в 2015 г. выставку посетили около 1 млн человек.

Если «Мякинино» закроют, под угрозой окажутся несколько проектов подмосковного правительства и частных инвесторов. Так, в августе власти Московской области сообщили, что в Красногорске рядом со зданием областного правительства будет построен транспортно-пересадочный узел (ТПУ) с общественно-деловым центром. При этом подчеркивалось, что объекты ТПУ будут находиться в пешей доступности до станции метро «Мякинино». Также под вопросом окажется транспортная доступность поселка «Мортонград - Ильинское - Усово», застройщиком которого является компания «Мортон». Ранее девелопер сообщил, что начинает тестирование легкого метро от станции «Мякинино» до своего поселка.

Пропускная способность «Мякинино» может быть высокой. Но на сегодняшний день «Мякинино» имеет один из самых низких пассажиропотоков, который оценивают примерно в 11 000 человек в сутки, что в 5-6 раз меньше, чем на остальных станциях Московского метрополитена.

Хронология заявлений чиновников мэрии и инвестора в строительство станции

Как закрывали и открывали «Мякинино»