Недвижимость
Бесплатный
Анастасия Агамалова| Виктория Сункина| Антон Филатов|Бэла Ляув

Crocus Group не получала уведомлений о закрытии «Мякинино»

Арас Агаларов утверждает, что компания не является владельцем станции

Президент Crocus Group Арас Агаларов не получал предварительных письменных уведомлений о закрытии станции метро «Мякинино», инвестором строительства которой была компания. Об этом он рассказал ТАСС.

Пресс-служба Московского метрополитена сегодня сообщила, что станция метро «Мякинино» Арбатско-Покровской линии будет закрыта с 22 августа. «Из-за неурегулированных имущественно-земельных отношений между собственником станции (Crocus Group) и Московским метрополитеном не может в соответствующем порядке выполняться закон о транспортной безопасности, - говорится в пресс-релизе предприятия. - Данный вопрос должен был решиться еще с момента открытия станции в 2009 г., но до сих пор не решен». Станция будет закрыта, пока собственник не устранит все замечания, отмечалось в сообщении. Движение поездов на участке Арбатско-Покровской линии между станциями «Строгино» и «Волоколамская» будет осуществляться без остановки на станции «Мякинино».

«Ситуация оказалась для нас недоразумением, мы пытаемся разобраться с ней», - пояснили в пресс-службе Crocus Group «Ведомостям», уточнив, что компания не собственник, а инвестор строительства станции.

Агаларов отметил: «Собственником мы не являемся, это легко проверить. Метро у нас в стране не может принадлежать никакой частной стороне, мы его никак не оформляли. Мы просто финансировали строительство» (цитата по ТАСС). Как он рассказал "Интерфаксу", руководство компании не было уведомлено городскими властями о том, какие именно проблемы с безопасностью были выявлены на станции.

«Губернатор Московской области Андрей Воробьев не допустит закрытия станции метро «Мякинино» и призвал Московский метрополитен и компанию Crocus Group найти решение», - сказала вице-губернатор Московской области Наталья Виртуозова.

С 24 августа по 4 сентября в «Крокус экспо» пройдет Московский международный автосалон, крупнейшее в России выставочное мероприятие, которое традиционно привлекает очень много посетителей. Так, в 2015 г. выставку посетили около 1 млн человек. Вопрос о том, как будет обеспечиваться транспортная доступность для гостей и участников автосалона, пока не решен.

"Не знаю. Снег на голову. Это сегодня же вышло такое решение, что метро будет закрыто, поэтому мы не фокусники, чтобы за один день проработать вопросы транспортной доступности. Надо закрыть просто все: и «Крокус», и концертный зал, и автосалон, и Павшинскую пойму перекрыть, чтобы люди там не жили, все будет хорошо тогда, и метро не нужно", - сказал Агаларов, отвечая на вопрос о том, как будет решена ситуация с транспортной доступностью ММАС.

Павшинская пойма - район Красногорска. Сейчас там построено около 1,5 млн кв. м недвижимости. По данным Crocus Group, там проживают около 45 000 человек, хотя ранее телеканал «Вести Москва» сообщал о 80 000 человек. Основным застройщиком района выступала компания «СУ-155". Второй микрорайон Павшинской поймы расположен в 10-15 минутах ходьбы от одноименного пешеходного моста, который связывает район с торгово-выставочным комплексом «Крокус сити», где и расположена станция метро «Мякинино».

Станция «Мякинино» была открыта в декабре 2009 г. Она стала первой станцией столичной подземки, расположенной на территории Московской области, в Красногорском районе. Также «Мякинино» стало первой станцией, построенной по принципу государственно-частного партнерства с привлечением средств компании Crocus Group. Здание станции не принадлежит Московскому метрополитену - его эксплуатацию осуществляет Crocus Group. Рядом со станцией расположены флагманские объекты из бизнес-портфолио девелопера - многофункциональный комплекс «Крокус сити», международный выставочный центр «Крокус экспо», концертный зал «Крокус сити холл» на 6000 зрителей, «Крокус сити молл», тематический торгово-развлекательный комплекс Vegas, гипермаркет «Твой дом».

Ранее Агаларов рассказывал «Ведомостям», что готов передать здание станции столичным властям. «Я бы с радостью так отдал. Мы построили станцию, потратили $30 млн, а теперь нам еще приходится тратиться на ремонт», - говорил Агаларов.

Станции московского метро, построенные при Сергее Собянине