Смольный обвиняет концессионера в том, что он срывает сроки реконструкции трамвайной сети

Проект стоимостью 33 млрд рублей рассчитан на 30 лет
По условиям соглашения, ТКК предстоит реконструировать не менее 14 км трамвайных путей/ Евгений Егоров/ Ведомости

Группа ЛСР опаздывает с реконструкцией трамвайной сети в Красногвардейском районе на полгода, сообщил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в Тelegram. Первые два этапа должны были закончить в середине августа, но они на начальной стадии, небольшое число рабочих выведено на объект как раз сегодня, пишет чиновник. Он опасается, что проект не будет запущен вовремя, хотя его старт был запланирован на ноябрь 2017 г.

Администрация Петербурга заключила концессионное соглашение с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) на создание, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе в мае 2016 г. Срок соглашения – 30 лет.

ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», на 20% – ПАО ЛСР, по 10% у аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог», согласно «СПАРК-Интерфаксу».

Концессионное соглашение предусматривает начало тестовой эксплуатации первого этапа (участок от ст. м. «Ладожская» до ул. Хасанской) в IV квартале 2017 г., а полный ввод объекта в эксплуатацию – IV квартал 2018 г., сообщила пресс-служба ТТК. Первые шесть составов, созданных для этого проекта, планируется поставить в Петербург до 1 ноября 2017 г. Пресс-служба ЛСР пока не ответила на запрос «Ведомостей».

По условиям соглашения, ТКК предстоит реконструировать не менее 14 км трамвайных путей по маршрутам № 8, 10, 59 и 64, построить депо площадью 7000 кв. м, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках, закупить подвижной состав. Также ТКК обязуется реконструировать проспект Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.

Администрация, по словам Албина, уже выделила концессионеру земельные участки, перечислила аванс, организовала параллельные и дополнительные маршруты движения общественного транспорта, поскольку прежние трамвайные пути демонтированы.

Руководство «ЛСР» представляет неубедительные объяснения сложившейся ситуации, пишет чиновник: «Конструкция самого трамвайного пути была, наконец, согласована со специалистами «Горэлектротранса» только 18 августа; обнаружилась необходимость в еще одном трамвайном депо (которое можно было проектировать параллельно реализацией текущего проекта); выяснилось, что у Ладожского вокзала трамвайная линия должна опираться на галерею вокзала, а документов, по которым галерея была спроектирована, долго обнаружить не удавалось».

Албин поручил комитетам по развитию транспортной инфраструктуры и транспорта взять под личный ежедневный контроль ход производства работ, а экспертам в недельный срок проверить проектно-сметную документацию.

Совместные инвестиции в проект составят 33,7 млрд руб., в том числе в строительство и содержание объекта – 12,5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб. – из бюджета города. Ожидаемая выручка от проекта – 22,4 млрд руб., 10,3 млрд руб. из которых приходится на субсидии из бюджета за проезд льготных пассажиров, остальные средства – от платы за проезд.