Смольный заключит соглашение на строительство трамвайной сети с консорциумом ЛСР, УК «Лидер» и «МК-20СХ»
Концессионер рассчитывает за 30 лет заработать 22,4 млрд рублей
Администрация Петербурга одобрила постановление о заключении концессионного соглашения с ООО «Транспортная концессионная компания» (ТКК) на создание, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети в Красногвардейском районе, сообщила вчера пресс-служба администрации. ТКК предоставила конкурсное предложение и стала единственным участником конкурса. ТКК на 60% принадлежит ИК «Лидер», по 10% – у ЛСР, ООО «МК-20СХ» (подрядчик по ремонту и строительству трамвайных путей) и аффилированных с «Лидером» ОАО «Главная дорога» и ООО «Новое качество дорог».
По условиям соглашения ТКК предстоит реконструировать не менее 14 км трамвайных путей по маршрутам № 8, 10, 59 и 64, построить депо площадью 7000 кв. м, остановочные павильоны, автоматическую систему управления движением на перекрестках, закупить подвижной состав. Также ТКК обязуется реконструировать пр-т Наставников от Хасанской улицы до Ириновского проспекта.
Рокировка в ЛСР
Срок проектирования и реконструкции объекта – не более 2,5 года, затраты в ценах на 2015 г. – порядка 6,5 млрд руб., из которых 1,3 млрд руб. выделит бюджет в виде капитального гранта, сообщает пресс-служба администрации. Срок соглашения – 30 лет, за это время инвесторы вложат 33,7 млрд руб. Ожидаемая выручка от проекта – 22,4 млрд руб., 10,3 млрд руб. из которых приходится на субсидии из бюджета за проезд льготных пассажиров, остальные средства – от платы за проезд. Тариф установит город, ТКК не сможет изменить его. Администрация отдает ТКК в аренду земельные участки для реализации проекта, но оставляет у себя право собственности на трамвайную сеть. Получить комментарии компаний не удалось.
Основной элемент возмещения затрат – плата за проезд, но концессионер не имеет права устанавливать тарифы, что осложнит привлечение кредитов, полагает старший юрист практики ГЧП и инфраструктуры Herbert Smith Freehills Роман Чураков. По его словам, размер капитального гранта невысок для ГЧП, что также ставит под сомнение финансовую привлекательность проекта для кредиторов.
В условиях стагнации доходов бюджета город пытается оптимизировать рост расходов и одновременно перенести часть рисков на частных инвесторов, говорит аналитик S&P Карен Вартапетов. По его словам, учитывая срок проекта, сумма бюджетных субсидий незначительная и не ухудшит кредитный потенциал Петербурга.