ВТБ заплатит 2,4 млрд рублей за титульное спонсорство проекта «ВТБ арена парк»

Он возводится в Москве на месте стадиона «Динамо»
Стадион и арена откроются до конца 2018 г.
Стадион и арена откроются до конца 2018 г. / Максим Стулов / Ведомости

ВТБ заключил договор на оказание рекламных услуг со своей «дочкой» – УК «Динамо» – на 2,412 млрд руб., указано на сайте zakupki.gov.ru. Он заключен на четыре года и предусматривает ежеквартальную выплату 150,7 млн руб. до 31 июля 2022 г.

ВТБ принадлежит 75% минус 1 акция УК «Динамо», остальное – у всероссийского физкультурно-спортивного общества (ВФСО) «Динамо». УК «Динамо» – девелопер проекта «ВТБ арена парк». Он строится на месте футбольного стадиона «Динамо». Инвестиции в проект президент ВТБ Андрей Костин оценивал в $1,5 млрд. Предусмотрено строительство нового футбольного стадиона вместимостью 33 000 зрителей, универсальной арены (хоккей, ледовое шоу, баскетбол, концерты – до 13 000 зрителей), досугово-развлекательного комплекса с торговым центром «Арена плаза» общей площадью 18 000 кв. м, жилого и делового квартала «Арена парк» из 13 зданий, пятизвездочной гостиницы Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park, бизнес-центров, апартаментов.

Пока построена и работает только гостиница. Стадион и арена откроются до конца 2018 г., сообщил представитель ВТБ. 4 января 2019 г. хоккейный клуб «Динамо» проведет первую игру на домашней арене с «Автомобилистом», 10 марта – футбольный клуб сыграет первый матч на домашнем стадионе со «Спартаком».

По договору банк «становится титульным спонсором «ВТБ арена парк» и «приобретает обширные рекламные права на продвижение проекта на всех возможных рекламных носителях», пояснил представитель банка: «Бренд ВТБ будет интегрирован в название спортивного объекта «ВТБ арена», включающего в себя Центральный стадион «Динамо» и многофункциональную арену, а также в название реконструируемого Петровского парка».

Титульное спонсорство подразумевает премиальное размещение бренда ВТБ на всей площадке проекта, подтвердил представитель УК «Динамо». Это, в частности, логотип на крыше здания апарт-отеля, на фасаде спортивного и концертно-развлекательного комплексов, на табло стадиона и кубе арены, униформе сотрудников, на билетах и другой полиграфической продукции. Кроме того, ВТБ получает в свое распоряжение 15 и 10 мест в президентских ложах на стадионе и арене соответственно и по одной VIP-ложе на 13 и 12 мест. Банк намерен использовать их «для работы с клиентами, проведения партнерских встреч и переговоров», уточнил представитель ВТБ.

2,4 млрд руб. для России – огромная сумма, комментирует топ-менеджер одного из футбольных клубов. Цена контракта – рыночная и соответствует сложившейся в России и за рубежом практике, уверяет представитель ВТБ. 2,4 млрд руб. – рекордная сумма для России, но «это недорого», учитывая, что ВТБ стал титульным спонсором легендарного стадиона в престижном районе Москвы, считает управляющий партнер Depot WPF Алексей Андреев. «По сути, ВТБ купил себе членство в элитном, престижном мировом клубе, – продолжает он. – За рубежом многие известные клубы и стадионы носят названия ведущих международных корпораций. Это репутационный актив, который влияет на стоимость бренда и его потребительское восприятие». К примеру, в 2011 г. «Манчестер сити» в рамках 10-летнего контракта с авиакомпанией Etihad переименовал клубную арену в «Этихад стэдиум», стоимость сделки составила 400 млн фунтов стерлингов.

В России первопроходцем считается футбольный клуб «Спартак», который в 2013 г. заключил с банком «Открытие» спонсорское соглашение о стратегическом партнерстве: новый стадион в Тушине на ближайшие шесть лет получил название «Открытие арена», символика банка была размещена на игровой форме клуба. Сумма сделки составила 1,2 млрд руб. – $40 млн на момент подписания договора, или 200 млн руб. в год. На прошлой неделе контракт был продлен еще на шесть лет, но его сумма уже не разглашалась. «ЦСКА арена» получила название «ВЭБ арена». Строительство стадиона обошлось в $350 млн – из них $240 млн были кредиты ВЭБа. Сумму сделки по неймингу в пресс-службе банка отказались раскрыть. Недавно домашний стадион московского футбольного клуба «Локомотив» был переименован в «РЖД арену», малая спортивная арена получила название «Сапсан арена». Во сколько это обошлось, не раскрывается. «[Бюджет клуба] 5,5 млрд руб. Эта сумма – спонсорский пакет РЖД», – сказал президент клуба Илья Геркус.

«ВТБ арена» — новый облик