На месте торгового центра GoodZone на юге Москвы может появиться жилье или строительный рынок

Fort Group выставила этот объект на продажу
На месте торгового центра GoodZone на юге Москвы может появиться жилье или строительный рынок/ Яндекс.Карты

Компания Fort Group выставила на продажу торговый центр GoodZone, расположенный на юге Москвы. Об этом «Ведомостям» рассказал источник, близкий к компании. Управляющий партнер Fort Group Максим Левченко эту информацию подтвердил, сообщив, что такое решение приняли инвесторы комплекса, сама компания, по его словам, лишь управляет объектом. Другие детали он не уточнил. На продаже GoodZone настаивает «Сбер» – основной кредитор торгового центра, объясняет один из партнеров Fort Group. Его представитель от комментариев отказался. Так же поступил и представитель компании CBRE, которую собеседники «Ведомостей» называют брокером по продаже этого комплекса.

GoodZone общей площадью 143 720 кв. м находится на Каширском шоссе. Он был построен в 2014 г. австрийской компанией Immofinanz, которая спустя три года продала весь свой портфель недвижимости в России Fort Group.

Сумма сделки оценивалась в 901 млн евро. Кроме GoodZone российской компании перешли также торговые центры «Пятая авеню» на ул. Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» – в Отрадном, Ясеневе и на пр-те Мира. GoodZone изначально считался самым неудачным проектом в портфеле Immofinanz, но австрийская компания настаивала на продаже всех своих активов целиком, говорит один из партнеров Fort Group. В связи с этим, по его словам, «сейчас она начала предлагать его инвесторам под перестройку в какой-нибудь другой формат, например под жилье, так как ритейл в этом месте работает очень плохо». Он добавляет, что о продаже других объектов Fort Group речи не идет.

$116,4 млн

вложили инвесторы в торговую недвижимость в I квартале 2021 г., по данным JLL. Это 19% от всех инвестиций в недвижимость. Этот сегмент по своей привлекательности уступил лишь площадкам под жилье, на которые было потрачено $318,8 млн

Минус GoodZone – его расположение: он находится далеко от станций метро и к нему неудобно заезжать на машине, объясняет партнер Colliers Станислав Бибик. С ним согласна и аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина, которая также отмечает у этого комплекса «сложную транспортную доступность». По этой причине, по ее словам, из него уже ушли некоторые арендаторы, например группа Inditex. Кроме того, как отмечает Бибик, учитывая его площадь, он конкурирует с большим количеством аналогичных крупных объектов, расположенных на этом направлении, например комплексами «Ривьера», «Ереван плаза» или даже Columbus. Все эти недостатки, скорее всего, стали особенно заметны в период пандемии коронавируса, говорит он. Чтобы решить все эти проблемы, GoodZone можно было бы использовать под какой-нибудь уникальный формат, считает Бибик. Лучше всего его было бы переделать в мебельный центр или строительный рынок. Впрочем, вариант, что кто-то из девелоперов купит его под строительство жилья, он тоже не исключает. Именно этот сегмент, по словам Бибика, сейчас является наиболее востребованным у инвесторов. А вот гендиректор S.A. Ricci Александр Морозов считает, что GoodZone по-прежнему лучше использовать по назначению как современный торговый центр, но для улучшения его экономики там необходимо сократить коэффициент потери полезных площадей, который в этом комплексе достаточно большой. Тем не менее в таком виде он, по его словам, все равно может быть интересен стратегическим инвесторам, специализирующимся на торговой недвижимости, инвестфондам и банкам.

400,9 тыс. кв. м

введенные площади за 2020 г. в Москве

Рыночную стоимость GoodZone Бибик оценивает в 6–7 млрд руб., Морозов же считает, что он может стоить и дороже – 10–12 млрд.

Что будет с арендаторами комплекса, в случае если новый собственник захочет сменить формат объекта, пока не известно. На сайте центра сказано, что площади в нем арендуют гипермаркет «О’кей», магазин «Детский мир», сеть «36,6» и проч. Их представители на запросы «Ведомостей» не ответили.

GoodZone, в случае если его купит кто-то из застройщиков, станет крупнейшим объектом коммерческой недвижимости, который будет снесен именно для строительства жилья, говорят опрошенные «Ведомостями» консультанты. Ранее Capital Group выкупила у компании «Экоофис» Андрея Ковалева бизнес-центр «Кожевники» (42 100 кв. м) на Дербеневской улице. Вместе с группой ПИК она планирует построить там жилой комплекс на 168 000 кв. м. «Экоофис» избавляется и от других объектов коммерческой недвижимости. Территории технопарков «Перово Поле» (17 300 кв. м) во 2-м проезде Перова Поля и «Медведково» (37 000 кв. м) на ул. Полярной будет застраивать ПИК, а площадку торгового центра «Подсолнухи» (20 000 кв. м) на Открытом шоссе – группа «Пионер».