Москва не отказалась от строительства Третьего пересадочного контура метро

undefined

Строительство Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена остается приоритетом развития, строительство всех участков ТПК начнется до 2014 г., сообщил департамент строительства Москвы. "Начнется строительство всех участков ТПК, являющегося основой новой схемы метрополитена со скоростными вылетными линиями", - указывается в сообщении. Департамент опроверг информацию СМИ о том, что правительство Москвы отказалось от строительства ТПК. "Участки ТПК будут вводиться в эксплуатацию поэтапно. До полного соединения всех участков кольца пересадочного контура отдельные его сегменты будут работать как хордовые направления", - уточняется в сообщении.

В пресс-релизе также говорится о планах по вводу отдельных участков ТПК. Так, в 2015 г. в эксплуатацию планируется ввести участок ТПК от станции "Нижняя Масловка" до станции "Хорошёвская" (7,2 км, 4 станции), участок ТПК от станции "Хорошёвская" до станции "Деловой центр" (5 км, 1 станция), а также участок ТПК от станции "Хорошёвская" до станции "Кунцевская" (7,5 км, 3 станции). В 2016 г. строители планируют ввести северо-восточный участок ТПК от станции "Нижняя Масловка" до станции "Авиамоторная" (10,1 км, 5 станций), уточняется в сообщении. Восточный участок ТПК от станции "Каширская" до станции "Нижегородская улица" (10 км, 4 станции) планируется ввести в 2017 г., а юго-западный участок ТПК от станции "Проспект Вернадского" до станции "Кунцевская" (7,4 км, 3 станции) и южный участок от станции "Каховская" до станции "Проспект Вернадского" (7,1 км, 3 станции) в 2018 г., отмечается в материалах.

Летом 2012 г. главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков сообщал журналистам, что ряд специалистов критикуют решение о строительстве Третьего пересадочного контура в московском метро. Он пояснял, что одни специалисты предлагают строить Третий пересадочный контур, вторые специалисты - строить хордовые линии, третьи предлагают хорды соединять с кольцом, поэтому схема развития Московского метрополитена еще может измениться. Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 км линий к 2015 г., а до 2020 г. - 120 км, т. е. протяженность московского метро вырастет примерно на 40%.