Третий контур московского метро могут связать с новыми хордовыми линиями

"Метрогипротранс" разработал и представил на слушаниях в Мосгордуме "Схему развития скоростного внеуличного транспорта в Москве"
А. Мудрац / ИТАР-ТАСС

Организация движения поездов на строящейся линии московского метрополитена, которая получила название Третьего пересадочного контура (ТПК), может существенным образом измениться. До сих пор предполагалось, что ТПК будет работать так же, как Кольцевая линия. Однако сейчас обсуждается возможность организовать движение по хордам: из одного конца Москвы в другой можно будет проехать, задействуя как радиальные линии, так и ТПК, но без пересадок. При этом от отдельных станций ТПК будут построены новые хордовые ветки, сообщил "Ведомостям" представитель Московского метрополитена.

В настоящее время в московском метро функционируют два пересадочных контура: первым считаются пересадочные станции внутри Кольцевой линии, вторым — сама Кольцевая линия. Третий пересадочный контур - одна из самых ожидаемых линий столичного метрополитена. Он призван снять перегрузку с Кольцевой линии и существующих пересадочных узлов. О необходимости его строительства говорилось давно, но этот проект так и не был реализован, за исключением небольшого отрезка «Каширская» — «Каховская». Общая протяженность строящегося ныне третьего пересадочного контура должна составить 42 км.

"Третий пересадочный контур сразу не построят, поэтому сейчас просчитывается использование новых станций как радиальных - например, чтобы человек мог из Кожухово по прямой ветке добраться на северо-восток. И это уже будет хордовая линия. Новые станции будут строиться так, чтобы в дальнейшем можно было менять направление движения", - говорит собеседник "Ведомостей".

Разные варианты организации движения по Третьему пересадочному контуру содержатся в «Схеме развития скоростного внеуличного транспорта в Москве», которую разработал и представил на слушаниях в Мосгордуме "Метрогипротранс", специально привлеченный городской подрядчик. Ранее "Коммерсант" писал о том, что столичные власти отказались от кольцевого движения по контуру в пользу четырех хордовых линий. Первая линия должна была пойти из Молжаниновки через Химки до Некрасовки, вторая - связать Южное Бутово с Мытищами, третья - пройти от Трехгорки в район Видного, четвертая - от Коммунарки на восток Подмосковья.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать