«Трансстроймеханизация» утверждена строителем ВПП-3 аэропорта «Шереметьево»

undefined

Правительство России утвердило ООО "Трансстроймеханизация" (ТСМ) исполнителем проекта по строительству новой взлетно-посадочной полосы аэропорта "Шереметьево". Распоряжение от 15 октября подписано премьер-министром Дмитрием Медведевым, его текст размещен на портале правовой информации.

Третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3) длиной 3200 м и шириной 60 м строило с 2011 г. ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» («Инжтрансстрой», входил в «Базовый элемент» Олега Дерипаски, но был продан), компания заключила два контракта с Росавиацией на 26,2 млрд руб., по которым получила авансов на 9,6 млрд руб., следует из данных на сайте госзакупок. В начале этого года ФГУП «Администрация гражданских аэродромов (аэропортов)» (АГАА, владеет большинством гражданских аэродромов) сообщило, что работы на полосе не ведутся, техники и людей на площадке нет. В мае на «Инжтрансстрое» была введена процедура наблюдения. Сметная стоимость остаточных работ, которые предстоит завершить ТСМ, – около 16 млрд руб.,

ВПП-3 входит в программу подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. Новая полоса позволит "Шереметьево" выполнять дополнительно 44 взлетно-посадочные операции в час, сейчас выполняется около 50 операций, а предел аэропорта – 55 операций.

"Трансстроймеханизация" входит в группу "Мостотрест", акционером которой был Игорь Ротенберг. Осенью прошлого года Аркадий Ротенберг объявил, что продал сыну Игорю 68,5% компании Marc O’Polo Investments Ltd., которой на тот момент принадлежало 38,6% «Мостотреста». А в апреле нынешнего года эту долю у Marc O’Polo Investments выкупила «ТФК-финанс», акционеры которой – управляющие компании НПФ «Благосостояние». Таким образом, Ротенберги вышли из компании, а контроль перешел к НПФ «Благосостояние», учрежденному РЖД.